Вопрос:

Я ИП, у меня купили наручные часы марки Восток, через три месяца вернули, товар ненадлежащего качества, требуют возврата денег, на ремонт не соглашаются часы возвращены без упаковки и без технического паспорта с номером, могу ли я отказать принимать товар? 

Ответ:

Если недостаток товара возник до момента, как вы передали товар покупателю, то есть, был изначально у товара в момент его продажи, то покупатель вправе потребовать по своему усмотрению один из нижеследующих вариантов. Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Часы наручные не относятся к технически сложному товару, поэтому покупатель может вернуть на общих основаниях, то есть как указано выше. наличие целостности упаковки при сдаче товара ненадлежащего качества не требуется. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. В законе также не указано об обязанности покупателя вернуть товар с соответствующей технической документацией, поэтому отказать покупателю в возврате денег на законных основаниях вы не сможете.