Вопрос:

Добрый день! Написала в магазин претензию о возврате денежных средств за некачественную шубу. Срок 10 дней магазин задержал, у них нет еще результатов экспертизы, как говорят. Мне идти в магазин и писать заявление о возврате ден.средств и выплате неустойки? А что если экспертиза покажет, что с шубой все хорошо (меня вызывали только на консультацию эксперта, где эксперт явно меня убеждал и не видел очевидного брака, а на саму экспертизу меня не позвал, поэтому я убеждена что экспертиза будет сфабрикована в пользу магазина) ?И мне придется оплачивать экспертизу. Неустойка магазином все равно будет оплачиваться или нет?

Ответ:

Добрый вечер! По закону «О защите прав потребителей» на возврат денег за некачественный товар дается 10 календарных дней. В этот срок должна входить и проверка качества, если она необходима. Возможности продлить 10-дневный срок из-за экспертизы или каких-то других причин закон не предусматривает. Если 10 дней с даты подачи первоначальной претензии уже прошли, вы при желании можете подать повторную претензию с требованием о возврате денег и выплате неустойки за просрочку возврата денег. Однако неустойку магазин обязан уплатить только в том случае, если в итоге ваша претензия окажется обоснованной, т.е. подтвердится производственный недостаток. 

Подача повторной претензии не является обязательной, то есть вы также можете сразу по истечении 10-дневного срока и при отсутствии положительного ответа обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. По суду скорее всего придется назначить независимую экспертизу шубы. Если экспертиза в итоге установит, что в шубе есть производственные недостатки, суд взыщет в вашу пользу стоимость шубы, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф по п.6 ст.13 закона «О защите прав потребителей», а также возмещение расходов на проведение экспертизы (если вам пришлось за нее платить).