Вопрос:

Купила триммер 23.06. Он перестал работать. 29.06 вернула в магазин. Сотрудник при мне проверил — не работает. Составила заявлением на возврате денег. 10.07 приехала в магазин, вернули деньги. И спустя пару часов после возврата сотрудник магазина перезвонил и попросил вернуть деньги, так как триммер исправен и забрать его. Что делать в такой ситуации? Мне неисправный аппарат не нужен. Могу ли я не возвращать деньги?

Ответ:

Добрый день! Конечно, по одному только телефонному звонку сотрудника магазина возвращать деньги не стоит. Если магазин считает, что деньги были выплачены необоснованно, товар исправен, тогда пусть присылают вам официальную претензию о возврате денег. В таком случае можно будет сделать повторную проверку качества триммера или даже независимую экспертизу, которая поможет выяснить наличие недостатка и его причины.

Если экспертиза триммера оказывается не в вашу пользу, есть 2 варианта:

  • согласиться с заключением эксперта и выплатить деньги добровольно;
  • обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. В суде для проверки триммера придется назначить повторную экспертизу.

Повторная проверка качества будет оплачиваться мной или магазином?

Обычно все зависит от того, в чью пользу эта экспертиза и кто ее заказывает. Например, если экспертизу инициирует магазин, обычно они сначала оплачивают ее сами. Но если эта экспертиза будет не в вашу пользу, магазин может потребовать, чтобы вы компенсировали ему расходы на экспертизу. И наоборот, если экспертизу проведете вы, и она будет в вашу пользу, можете требовать от магазина компенсацию своих расходов.