Вопрос:

Добрый вечер !
Покупал холодильник с 3х летней гарантией, сейчас на 3й год меня не устраивает его работа, обратился в магазин, там мне сказали, что нужно передавать технику в СЦ, чтобы мастер делал заключение и тд. Я не против, но магазин настаивает на том, чтобы я сам привез холодильник к ним в магазин, а они его передадут. Дело в том, что СЦ от нас далеко и единственная возможность это передать технику через магазин, когда я его покупал, то жил в 20 км от магазина, а сейчас переехал и живу в 60 км а то и больше. В магазине говорят, что по старой прописке забрать — не проблема, но т.к переехали — слишком далеко, мол а если бы вы за 1000 км переехали, то нам тоже надо было бы ехать и забирать его ?
Кто прав, а кто нет? как быть?

Ответ:

Добрый день! Если речь идет о стандартной «законной» гарантии, а не о дополнительной платной, тогда магазин не прав.

В пункте 7 статьи 18 закона «О защите прав потребителей» однозначно сказано, что крупногабаритный товар доставляется к месту ремонта, замены и обратно потребителю силами и за счет продавца. В законе нет никаких ограничений по дальности проживания потребителя, то есть для магазина не должно иметь значения, за сколько километров от них вы находитесь. Доставку должны организовать бесплатно в любом случае.

Если же магазин отказывается вывозить холодильник, у вас есть право сделать доставку самостоятельно. Например, вы можете оплатить услуги курьерской службы, а магазин должен будет компенсировать вам эти расходы. Это их прямая обязанность, установленная п. 7 ст. 18 ЗоЗПП.