Вопрос:

Здравствуйте, после повторной поломки подал претензию на возврат средств за смартфон, сначала взяли только претензию, через 2 дня вручили ответ на претензию с просьбой сдать устройство на проверку качества сроком на 21 день(срок указали только на словах),уверяя что 10 дней это срок на ответ, а на проверку свои сроки, я поверил и сдал устройство. Сейчас с подачи претензии прошло 16 дней, а со сдачи на проверку 13. Могу ли я предъявлять какие то требования магазину?

Ответ:

Добрый вечер, Игорь! В вашей ситуации возможны 2 варианта:

  • Телефон оформили на гарантийный ремонт. Перепроверьте условия приёмной квитанции на сдачу телефона. Если там обозначено, что телефон взят на гарантийный ремонт / безвозмездное устранение недостатков, тогда, к сожалению, вам придётся ждать окончания этого ремонта или истечения 45 дней с даты сдачи телефона. Это максимально возможный по закону срок гарантийного ремонта. При его нарушении можно будет требовать возврат денег.
  • Телефон оформили на проверку качества / диагностику / экспертизу. Очень хорошо в этом случае, если в приёмной квитанции указано ваше требование — возврат или обмен. Но даже если такой пометки нет, у вас всё равно остается ваша претензия. Надеемся, что вы её вручили как следует (под роспись) и сохранили себе этот экземпляр с отметкой магазина. По закону о защите прав потребителей срок удовлетворения требования о возврате денег составляет 10 дней, и он в вашем случае уже истёк, даже если учитывать то, что на проверку телефон был сдан не сразу. Если ваши требования будут признаны обоснованными (в телефоне подтвердится повторный, т.е. существенный недостаток), тогда вы сможете в дополнение к стоимости телефона просить неустойку за просрочку возврата денег. Неустойка равна 1% от цены телефона за каждый день просрочки. Если несмотря на наличие недостатка деньги вам не возвратят, тогда можно попробовать обратиться в суд с иском о защите прав потребителя.