Вопрос:

Доброго времени! В декабре 2017 года купила норковую шубу в магазине «Каляев» за 160000 рублей. Качество шубы в процессе эксплуатации стало вызывать сомнение. Могу ли я, после передачи претензии в магазин, отказаться от экспертизы предложенной магазином, т.к. сомневаюсь в достоверности результатов, и обратиться в независимую экспертизу по своему выбору? Заранее благодарна!

Ответ:

Добрый вечер! В принципе да, вы можете так сделать. Скорее всего, на шубу вам не давали гарантийного срока вообще, или он был меньше 2 лет. В этом случае можно воспользоваться п.5 ст.19 закона «О защите прав потребителей» и предъявить претензию по качеству шубы в течение 2 лет с момента покупки. Покупателю при этом нужно доказать, что дефект возник до передачи ему товара или по возникшим до этого момента причинам, то есть сделать экспертизу.

Однако рекомендуем пригласить на экспертизу представителей магазина, чтобы они также могли принять участие в осмотре шубы в присутствии эксперта. Если провести экспертизу без магазина, есть шанс, что они просто откажутся принимать заключение эксперта и предложат вам обращаться в суд. Также не забывайте, что даже при наличии заключения эксперта вам все равно нужно будет в итоге вернуть магазину некачественную шубу. Если заключение эксперта будет у вас на руках, целесообразно одновременно подать в магазин претензию с приложением копии экспертного заключения, а также сдать шубу на проверку качества в магазин.