Вопрос:

Здравствуйте, в конце лета, я купил смартфон в интернет-магазине с доставкой. В октябре у него сломался экран, я рассказал об этом менеджеру по телефону и он предложил отдать телефон в ремонт по гарантии и я отдал. Чуть больше месяца его ремонтировали. Вчера я его забрал из с/ц, но теперь обнаружил что фронтальная камера с дефектом (очень мыльное нечеткое изображение как в тумане). Как поступить? опять отдавать телефон в повторный ремонт или есть возможность сразу написать претензию на возврат денег за телефон? Талончик по ремонту забрали назад в сервисном центре, когда возвращали телефон. Но так все документы у меня на руках. Думаю что всё осложняется тем, что фактически офиса у них нет, и фирма юридически расположена не в Москве а в Калужской области. Как лучше поступить? я готов был бы получить деньги назад.

Ответ:

Добрый день! Поводом для возврата денег за телефон (технически сложный товар) после 1 ремонта может быть существенный производственный недостаток. Проще всего добиваться возврата по этому основанию, если у вас появляется после ремонта точно такой же дефект, или если его вообще никак нельзя устранить. Но вообще закон считает существенным недостатком и разные недостатки, выявленные больше 1 раза. Каждый из них в отдельности должен делать товар не соответствующим обязательным требованиям или условиям договора и приводить к невозможности / недопустимости использования товара по назначению.

По нашим личным наблюдениям в таком случае, как правило, требуется экспертиза, чтобы в заключении эксперт четко прописал, почему данный недостаток имеет признаки существенного. Плюс возврат может быть осложнен тем, что на руках нет подтверждения первого гарантийного ремонта.

Итого у вас есть варианты:

  • Писать претензию в магазин по существенному недостатку, сдавать телефон на проверку качества, получать ответ. Если магазин не считает недостаток существенным, пробовать экспертизу и суд.
  • Опять обратиться за гарантийным ремонтом — можно в тот же СЦ, можно напрямую в магазин или в другой авторизованный СЦ данной марки. Подойдет, если не хотите связываться с экспертизами и судами.
  • Сделать быстро, по возможности в авторизованном СЦ, платный ремонт за свой счет. От магазина требовать компенсации затрат на ремонт.