Вопрос:

Здравствуйте. Магазин должен доставить подменный товар за свой счёт. А что с возвратом подменной техники — они тоже должны сами приехать за товаром или здесь уже покупателю придётся доставлять товар?

Ответ:

Добрый вечер! К сожалению, прямо этот вопрос законом не регулируется. В п.2 статьи 20 закона «О защите прав потребителей» сказано, что продавец (магазин обязан в трехдневный срок предоставить товар на время ремонта, обеспечив доставку за свой счет. То есть из формулировки в законе речь идет однозначно только о предоставлении товара, но не о возврате. Тем не менее, мы считаем, что вы можете требовать от магазина и организации обратной доставки. На основании п.1 статьи 18 ЗоЗПП потребитель имеет право требовать возмещения всех убытков, причиненных ему в связи с продажей некачественного товара. Такими убытками вполне могут быть и расходы покупателя на обратную доставку, если магазин отказался забрать подменный товар сам. Учтите, что для любого возмещения убытков необходимо обосновать их документально. Если вам придется доставлять товар своими силами, сохраните чеки об оплате, накладные об отправке и т.п.