Вопрос:

Здравствуйте! заказала в интернет-магазине 2 пальто одного размера — демисезонное и утепленное. Получила посылку. Утепленное пальто оказалось другой модели и более низкой стоимости. Хотя сумма была выставлена и оплачена именно за заказанный товар, т. е. значительно больше. Кроме того, несмотря на то, что оба изделия имели маркировку 48 размер, одно оказалось мало (на 46-ой р.), а второе велико ( на 50-ый р.). Посылку получила в субботу, созвонилась с магазином. Мне выслали телефон отдела обмена-возврата, который работает только в будние дни. Сегодня созвонилась. Меня известили, что пальто-маломерка обмену и возврату не подлежит (так как товар надлежащего качества). А то, что я не заказывала — так и быть — примут обратно. Выслали инструкцию и бланк на возврат товара на имя генерального директора ООО «Омега» — ни ФИО, Ни других данных организации нигде нет. при том, что на сайте указана совершено другая организация. Кроме того, к оформлению возврата предъявляется ряд требований — в том числе фото паспорта — 1 страница и прописка и(?) требование не высылать товар обратно, пока заявление не будет одобрено и не вышлют адрес, куда направить посылку. Есть ли у меня шансы избавиться от неужных мне вещей и вернуть свои деньги?

Ответ:

Добрый день! Магазин не прав и, конечно, не может ограничивать вам возврат или обмен пальто, если у вас есть предусмотренные законом основания для этого. На все товары, купленные в интернет-магазине дистанционным способом (т.е. без возможности непосредственно увидеть сам товар или его образец), распространяется статья 26.1 закона «О защите прав потребителей». По этой статье в первые 7 дней с момента получения заказа возможен возврат без объяснения причин. Главное условие — чтобы товар не был в употреблении, был сохранен товарный вид и все бирки. При возврате по этому основанию магазин может удержать с вас расходы на обратную доставку.

Также если вам прислали товар, не соответствующий заказу, вы можете ссылаться на другую статью — ч.1 ст.18 ЗоЗПП о возврате товара с недостатком. Недостатком может считаться и передача товара, который не соответствует условиям договора, даже если он сам по себе качественный и не имеет производственных дефектов. При возврате товара с недостатком магазин не имеет права брать с вас плату за обратную доставку.

Написать претензию о возврате денег вы можете либо по присланному магазином примеру, либо по нашим образцам:

Отправить претензию можете одновременно почтой (заказным письмом с уведомлением) и по электронной почте. Отправлять нужно по идее на юр.адрес компании, но если в договоре / заказе указан другой адрес для отправки претензий, можно отправить на него. Паспортные данные и/или копию паспорта довольно часто при возврате требуют многие магазины.