Вопрос:

Здравствуйте.11 дней назад купил в интернет-магазине мобильный телефон,он оказался с существенным браком. В гарантийной мастерской отказываются заменить его на новый,предлагают только ремонт.Что делать? 

Ответ:

Здравствуйте Олег.
Федеральный закон «О защите прав потребителей» не различает продавцов на действующих в сети интернет и торгующих в обычных магазинах. В документах на покупку телефона у вас должны быть указаны реквизиты организации продавца, вот по ним вам и нужно направить письменную претензию с требованием о замене бракованного телефона на идентичный товар, при этом все расходы связанные с пересылкой ложатся на плечи продавца. В случае отказа в удовлетворении законного требования потребителя в добровольном порядке вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей, причем в силу закона вы подаете иск не по месту нахождения ответчика, а по своему месту жительства, что, согласитесь, существенно упрощает и удешевляет процедуру судопроизводства для вас. При вынесении решения суд, не только обяжет продавца выдать вам новый товар взамен испорченного, но и взыщет с него неустойку за нарушение сроков удовлетворения вашего требования о замене товара, компенсацию морального вреда, а также штраф в размере пятидесяти процентов от суммы удовлетворенных требований.
Если вы не обладаете достаточными знаниями в юридическими знаниями для составления претензии и искового заявления обратитесь за помощью в юридическую консультацию в вашем городе на платной основе, или за бесплатной помощью в территориальное отделение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.