Вопрос:

Здравствуйте! Купила матрас, прошло 11 месяцев с даты покупки, матрас продавился в нескольких местах, спать неудобно. Хочу вернуть матрас обратно в магазин, как некачественный товар. Подскажите пожалуйста, кто должен вывозить матрас в магазин в таком случае? Покупатель или магазин? И может быть вы знаете, будет ли подмена (подменный фонд, вроде бы так называется) матраса или мне сразу могут вернуть деньги? На второй матрас денег нет, и спать не на чем, если этот заберут на экспертизу например. Вообще, хочу вернуть обратно свои деньги и купить матрас в другом магазине.

Ответ:

Добрый вечер! По закону «О защите прав потребителей» доставку крупногабаритного товара и товара весом больше 5 кг к месту ремонта, замены производит магазин (п.7 ст.18). Если вам придется делать доставку самостоятельно, магазин обязан возместить расходы на нее. При предъявлении претензии о возврате денег магазин не обязан предоставлять подменный фонд. Такое предусмотрено только для случаев гарантийного ремонта, а также при обмене некачественного товара, если это требует больше 7 дней. На возврат денег по закону дается до 10 календарных дней, то есть магазин имеет право не делать возврат денег прямо сразу при получении претензии.