Вопрос:

Здравствуйте! Заключили с ООО договор об оказании бытовых услуг, согласно которому исполнитель обязуется для заказчика оказать бытовые услуги и передать/сдать ему результаты оказанных бытовых услуг, а заказчик обязуется принять и оплатить. Наименование и составные части бытовых услуг по договору устанавливаются в ниже следующей спецификации, которая изложена точно, со слов заказчика, под его исключительную ответственность. Далее по тексту обобщенно: замена дверей, оконных рам, дверных и оконных коробок, с перечислением монтажных работ. Хотели у них заказать балконную ( не оконную) раму из пластикового раздвижного профиля Слайдорс, т.к такую уже 2,5 года назад устанавливали родственники другой фирмой на другой квартире. Сначала нас отговаривали от такого профиля, предлагая то алюминий раздвижной, то пластик поворотно- откидной. Поинтересовались видели ли мы этот профиль. На наш утвердительный ответ, сказали что у них таковой имеется, но во время подписания договора вскользь упомянули, что такого профиля нет и никогда не было в городе и все работали всегда аналогом, никак не назвав этот аналог.В результате, когда нам это привезли, оказалось что название у него не Слайдорс, а проплекс балконка отк и судя по отзывам в интернете не очень хорошего качества. Слайдорс родной в городе был и есть, звонили фирму, где заказывали родственники. С их слов, были на некоторое время прекращены поставки и они тоже работали балконкой отк, но отказались ввиду низкого качеств. Рамы еще не установлены.По договору мы внесли задаток, без доп.письменного соглашения, в нашем экземпляре, название профиля и наши размеры нигде не прописаны. Какой то бланк, подписанный нами, остался у них, может там что указали? В договоре еще указано, что изменения не допускаются. При необходимости внесения таковых заключается новый договор. Изменение размеров оконного проема при демонтаже не является результатом неправильного замера и устранение данного недостатка оплачивается отдельно. Высота рам у нас 1.50, привезли 1.35. Договор на 7 страницах. В конце указано, что подписан без принуждения. Можно ли отказаться без штрафов, ведь нам продали не то, что мы изначально хотели? Если нет, то как обезопасить себя от некачественного монтажа и проблемной эксплуатации (вылетают створки)? Боимся, что у них нет достаточного опыта и навыков, т.к этот профиль редко заказвают, да и они всячески от него отговаривают. Видимо были уже с этим проблемы.

Ответ:

Добрый день! От любого договора на выполнение работ или услуг можно отказываться по статье 32 закона «О защите прав потребителей». Проблема лишь в том, что при расторжении договора по этому основанию компания-исполнитель может требовать от вас компенсации своих уже понесённых по факту расходов. Штраф в твёрдой форме незаконен, но если у компании есть все бумаги на эти расходы, и они реально связаны с вашим заказом, вам вернут только часть денег.
Если для вас принципиально использование какого-то конкретного профиля, лучше прописывать такую марку в договоре. В этом случае при поставке неподходящего профиля вы сможете предъявлять претензии. Сейчас же, учитывая отсутствие конкретной марки в договоре, уже сложно чего-то требовать. Письменных доказательств у вас, вероятно, нет, а устные (показания свидетелей) не очень надёжны, и не факт, что будут приняты судом. Так что, скорее всего, проще будет предъявлять претензии уже по факту — например, за дефекты при установке профилей или за просрочку выполнения работ по договору.