Вопрос:

Добрый день! Заказал через интернет магазин подшипник для своего автомобиля. Подшипник определённого производителя, конкретно KOYO. Когда пришёл за заказом, мне выдали подшипник в упаковке KOYO, сам подшипник оказался другого вообще не известного производителя. Более того дома посмотрев в интернете, понял что и сама упаковка не соответствует оригинальной этого производителя. В магазине мне говорят всякую чушь, что это другое подразделение этой компании итп. Подшипник я забирать отказался,написал претензию на возврат денег, сказали что ответят в течении 10-ти дней, но дали понять что деньги не вернут.Могу ли я отказаться от этого подшипника? И какие мои дальнейшие действия?

Ответ:

Добрый день! Если этот подшипник был приобретен вами как физическим лицом для своего личного автомобиля (не для последующей перепродажи, ремонта машины клиенты и т.п.), тогда вопрос решается с учетом закона «О защите прав потребителей». Статья 26.1 ЗоЗПП дает покупателю право отказаться от товара, приобретенного дистанционным способом (в т.ч. через интернет), в течение 7 дней с даты доставки. Для отказа по сути вам не нужно объяснять причины. Можно воспользоваться этой возможностью возврата даже в том случае, если запчасть качественная, но просто не подошла, не понравилась, не понадобилась и т.п. Если вы в таком случае успеваете подать претензию о возврате денег в течение 7 дней, деньги за подшипник должны будут вернуть.

Учтите, что для возврата товара по этой статье необходимо сохранить товарный вид покупки, все ее потребительские свойства. Также нужно иметь документ, подтверждающий факт и условия покупки, хотя и при его отсутствии возврат денег также возможен. Если магазин отказывается возвратить деньги, вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителя.