Интернет-магазин отказывает в возврате монитора из-за царапин
Вопрос:
Добрый день. 10 дней назад я купил монитор в онлайн магазине, оплатил и забрал его на пункте самовывоза.
Через пару дней ко мне пришёл стол и мне стало ясно что монитор не может нормально встать на своё место, я решил попробовать вернуть монитор в магазин.
В том же пункте приема у меня его забрали и дали взамен акт приема-передачи. В этом акте описали наличие внешних повреждений как «новый».
Спустя неделю мне позвонил представитель этого магазина и сообщил что в возврате отказано т.к. на мониторе имеются царапины. Сейчас я не знаю, как следует правильно поступить чтобы добиться возврата, мне нужен специалист.
Надеюсь на Вашу помощь
Ответ:
Добрый день! Как мы понимаем, у вас нет претензий по качеству монитора, просто он не подошел / оказался не нужен. Приобретенные дистанционным способом товары, в т.ч. покупки из интернет-магазина, возможно возвратить в течение первых 7 дней с даты доставки заказа. Главное условие возврата товара — у него должен быть сохранен товарный вид и потребительские свойства (п.4 ст.26.1 закона «О защите прав потребителей»).
В вашем случае при передаче монитора был составлен акт, где не отражены никакие повреждения или царапины. Этот акт можно использовать в качестве доказательства того, что на момент передачи монитора никаких проблем с его внешним видом не было и, скорее всего, царапины появились уже после передачи монитора в пункт приема.
К сожалению, поскольку по претензии магазин отказывается сделать возврат денег, получить свои деньги возможно только с помощью иска о защите прав потребителя. Такой иск можно подать по своему месту жительства (мировому судье, учитывая, что у вас цена иска будет, скорее всего, меньше 50 тысяч рублей). Если суд выносит положительное решение, после его вступления в силу вам выдадут исполнительный лист. На основании него можно принудительно взыскать деньги с магазина через судебных приставов или банк, где у магазина открыт счет.
Обязательно поделитесь с друзьями!