Являются ли убытками приобретенное стекло и чехол к неисправному телефону?
Вопрос:
Здравствуйте, купил 2 дня сот телефон, к нему защитное стекло и чехол. Телефон оказался неисправным, но стекло и чехол на липкой основе уже приклеены стоимость стекла 790 руб. стоимость чехла 990 рублей. Собираюсь написать претензию на расторжение договора купли-продажи. Скажите за защитное стекло и чехол могу требовать возврат денежных средств как понесенные убытки в связи с покупкой телефона? Или это считается аксессуарами?
Ответ:
Здравствуйте, да, в соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» вы имеете право требовать возврата не только денежных средств, уплаченных за телефон, но и любых убытков, которые были вами понесены в связи с приобретением товара ненадлежащего качества.
Защитное стекло и чехол приобретены вами именно к данному телефону, в связи с тем, что он оказался неисправен, их использовании не представляется возможным, поэтому обязательно указывайте в претензии дополнительное требование о возмещении убытков.
Только помните, что с подачей претензии нужно уложиться в срок до 14 дней, в этот срок телефон, как технически сложный товар, можно вернуть при наличии любого недостатка, по истечению срока процедура более сложная и недостатки должны быть существенными.
В любом случае ваше требование о возврате денег должно быть удовлетворено в десятидневный срок с момента подачи претензии — ст. 22, далее за каждый день просрочки, вы можете требовать компенсацию в размере 1% от стоимости телефона, укажите, что намерены обратиться в суд и требовать компенсацию морального вреда ( в произвольном размере), а также штраф в размере половины от стоимости требований, удовлетворенных судом. Всего вам доброго.
Дополнительный вопрос:
В магазине у меня отказались принять:
- Претензию о неисправном телефоне и требование о возмещении убытков.
- Опись телефона и чем он комплектовался.
- Опись защитного стекла и чехла, которые я приобрел для этого телефона.
Я написал заявление о передаче телефона на экспертизу, указал какие дефекты выявлены за 2 дня эксплуатации. В заявлении указал, что вместе с телефоном сдаю чехол и защитное стекло т.к. они на липкой основе. Указал, что телефон, стекло и чехол не повреждены, без царапин, сколов и т.д.
Заявление приняли, но сказали, что результатом экспертизы будет на 100% что телефон исправен, (как же так? если он на улице через 2-3 минуты разговора отказывается работать). А на возврат денег за стекло и чехол можете не рассчитывать.
Подскажите, как мне поступить если будет такой сценарий событий. Решать проблему через суд?
Ответ:
Все, что у вас отказались принять направляйте заказным письмом с уведомлением о вручении адресату( по юридическому адресу продавца).
Если результатом будет заключение о исправности телефона или о том, что в недостатках нет вины продавца ( т.е. ваша вина), а вы абсолютно уверены, что недостатки есть и и это вина продавца, придется обращаться в независимым экспертам и, естественно стоимость экспертизы оплачивать самостоятельно.
Но в дальнейшем при предъявлении требований в суд, можете ее стоимость взыскать с продавца, т.к. он фактически вынудил вас ее провести, отказав в удовлетворении требований.
Касательно возврата денег за аксессуары, приобретенные к конкретному телефону, вопрос придется также решать в судебном порядке, нельзя утверждать о том, что в данной части требования будут удовлетворены, но шансы есть, имеет значение, например, если аксессуары приобретались в этом же магазине, в тот же день, еще лучше, если в одном чеке, а также их использование возможно только в конкретной моделью телефона, который вами был приобретен.
И не совсем поняла, что вы указали в претензии, т.е. претензия должна быть о том, что вы требуете вернуть вам деньги за телефон, т.к. он неисправен( подробно описываете в чем неисправность), а также чехол и стекло ( как убытки, которые вы понесли) — ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей».
Такое требование удовлетворяется в срок до 10 дней с момента ее получения, а потом уже можно отсчитывать неустойку — ст. 22, 23 того же ФЗ. А вот будет или нет проводить экспертизу продавец, вас волновать не должно, это его право, вам такое заявление писать не обязательно, главное успеть до истечения 15 дней со дня покупки подать претензию о возврате денег, убытков.
Если у вас ее не приняли, то быстрее направляйте по почте, как я написала выше, даже, если это сделать в последний день срока, он будет считаться соблюденным. А далее все зависит от ответа продавца и результатов экспертизы, которую он может и не проводить, а просто исполнить требование, указанное в претензии.
При отказе нужно будет либо обращаться в суд, заявлять ходатайство о проведении судебной экспертизы или провести ее самостоятельно и взыскать потом с ответчика, и, как я говорила штраф, компенсацию морального вреда, неустойку за просрочку, которая рассчитывается до дня удовлетворения требований добровольно или до дня вынесения судом решения об удовлетворении требований.
Поэтому, если вы уверены, что телефон неисправен по вине продавца, есть смысл отстаивать свои законные права. Удачи вам.
Обязательно поделитесь с друзьями!