Вопрос:

Здравствуйте,подскажите как быть в такой ситуации в магазин продуктовый пришла фирма коммерческая по санитарии и сертификации,прошлись по магазину заглянули в уголок покупателя и заявили что организация с которой мы работаем ,которая предоставляет нам услуги по дезинфекции находится под следствием и они мошенники,а вот мы вам можем помочь и начали всячески пугать огромными штрафами и закрытием Магазина ,но если вы сейчас заключаете с нами быстренько договор и покупаете у нас программу производственного контроля то у вас всё будет в порядке!Сотрудники и директор в панике просили отсрочку на день чтобы выяснить что к чему,но эти люди не дали и сказали что надо решить всё прям сегодня,и естественно пошли на поводу у этих людей заключили договор на 3000 тысячи рублей на дизенфекцию помещения и 15000 за программу производственного контроля!На следующий день выяснилось что всё это у нас есть и нам просто навязали путём давления эти услуги !Договор директором не был подписан так как его не было на месте,а просто поставили печать и расписался продавец,у продавца нет права подписи,я так полегаю что плата взымалась незаконным образом! Как нам теперь вернуть деньги за эти услуги?

Ответ:

Добрый день, Анастасия!

Для возврата денег за услуги по дезинфекции вам необходимо прежде всего обратиться с претензией к той фирме, которой были заплачены деньги и с которой заключен договор. Обратите внимание, что на отношения между двумя фирмами или индивидуальными предпринимателями закон «О защите прав потребителей» не распространяется. Но при желании вы, конечно, можете обратиться в суд за защитой своих прав. Иск придется подавать в арбитражный суд.

Еще есть возможность подать жалобы в контролирующие органы. Во-первых, можно подать жалобу в прокуратуру. Во-вторых, на нарушение закона о конкуренции по части очернения репутации вашего контрагента можно жаловаться в Федеральную антимонопольную службу. Конечно, такую жалобу должна подавать именно та фирма, о которой распространялись недостоверные сведения.

С уважением,