Вопрос:

Здравствуйте. Мне пришел заказ через интернет. https://vk.com/gla*** заказывала костюм https://vk.com/ph*** , пришли только штаны. И то размер не подошел. Продавец отказывается брать товар обратно. Перед тем как сделать заказ я спрашивала все размеры и кофточки, и штанов, мне прислали таблицу и не сказали, что продаются только штаны. Как мне быть? 

Ответ:

Здравствуйте, для покупок через интернет – магазины действует положение, в соответствии с которым качественный товар можно вернуть продавцу в течение 7 дней. Такой порядок установлен ст.26.1 ФЗ «О защите прав потребителей». Более того, если при доставке продавец в письменной форме не уведомил вас о порядке и сроках возврата костюма, вы имеете право вернуть его в течение 3 месяцев со дня передачи вам товара.
Также, отмечу, что организация – продавец в соответствии с данным законом, обязана был предоставить вам сведения о существенных свойствах приобретаемого товара, производителе, стоимости и т.д.
Для того, чтобы вернуть товар, он должен сохранить свой первоначальный вид, свойства (бирки, ярлыки). По вашему требованию, деньги за товар должны быть возвращены не позднее 10 дней с момента обращения. Если продавец отказывается руководствоваться нормами законодательства и возвращать вам средства за товар, пишите письменную претензию на юридический адрес, при неполучении ответа, обращайтесь в суд.
На сайте у продавца указана информация о том, что товар можно вернуть, если правильно сняты мерки, а также расходы по пересылке товара обратно, будет нести покупатель. Обращаю ваше мнение на то, что это противоречит нормам вышеуказанного закона. Вы имеете право вернуть товар просто по причине того, что он вам не понравился, а не из-за того, как сняты мерки и т.д. И еще, продавец должен вернуть вам деньги, потраченные на покупку товара, а вот расходы по пересылки он несет самостоятельно, тем более, уверена, что при доставке письменные разъяснения по поводу сроков возврата вам не предоставляли (следовательно, есть три месяца).