Вопрос:

Добрый день, Мария! У нас нет до сих пор отопления, мастер не знает, кто отключил летом стояки в подвале и боится их включать, что делать? Очень холодно дома. Аварийная служба отправляет меня к диспетчеру, принимают заявку и все по прежнему. Мастер предлагает мне выполнить ее работу, пройти по всем соседям и узнать был ли у кого-то ремонт. А как они готовились в таком случае к отопительному сезону? Я не понимаю. 

Ответ:

Здравствуйте, поскольку управление вашим домом находится в ведении Управляющей компании, то в соответствии с п. 5 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ, ответственность за готовность инженерных коммуникаций, оборудования, входящего в состав общего имущества собственников в МКД, к поставкам ресурсов, необходимых для предоставления ЖКУ гражданам, несет именно она. Соответственно, если оно не подготовлено должным образом( а сделано это должно быть не позднее, чем за 15 дней до начала отопительного сезона), есть какие-то проблемы с отоплением, решать их должны именно она, а не перекладывать на жильцов. Представители УК, мастера, слесари, специалисты обязаны проверить все коммуникации на предмет соответствия действующих нормативов. На данный момент, если на телефонные звонки реакции нет, направить письменную претензию УК с требованием привести все системы в рабочее состояние, а также подать жалобу на действия УК в Государственную жилищную инспекцию, которые обязаны провести проверку по вашему заявлению. Оба обращения необходимо направить либо заказным письмом с уведомлением, либо представить лично с отметкой о получении, датой и подписью принимающей стороны. Если это не поможет, следующий этап, жалоба в прокуратуру и иск в суд.