Вопрос:

Мария. У меня волнует вопрос про счетчики учёта горячей и холодной воды. Управляющей компании говорят что счётчики нужно менять и менять надо счётчиками текущего года 2016,а не 2015 года. Ведь поверка нового счётчика должна считаться от даты ввода его в эксплуатацию, а на со дня изготовления.Если можно подробную информацию чтобы можно было распечатать для предъявления в управляющую компанию ну конечно если это возможно. 

Ответ:

Здравствуйте, дело в том, что нормы, обязывающей менять вас исправные счетчики на воду просто нет, это уловка Управляющей Компании, желающей получить деньги за еще одну услугу. Периодическая проверка должна действительно осуществляться, для горячей воды — 4 года, для холодной воды — 6 лет, естественно, с даты ввода в эксплуатацию. Соответственно, если обнаружена неисправность, неверные показания, действительно нужно менять счетчики. Однако срок службы таких счетчиков составляет более 10 лет, поэтому поломки происходят довольно редко.
Поэтому здесь не вам нужно распечатывать информацию для Управляющей Компании, а попросите их в письменной форме предоставить вам требование о замене исправных счетчиков, прошедших проверку. И, если предоставят, направляйте жалобу в Государственную жилищную инспекцию, прокуратуру, Роспотребнадзор.
Кстати, если счетчик неисправен, то вам не обязательно пользоваться услугами навязанного поставщика, вы вправе обратиться в любую организацию, имеющую соответствующее разрешение, для оказания услуг по замене счетчиков на воду. Кстати, проверку вы проводить через указанные интервалы времени обязаны. Рекомендую вам обратиться с этой целью в Центр стандартизации и метрологии, который должен быть в вашем городе, там проверку осуществят по установленной государством цене (около 200 рублей). При этом УК будет обязана бесплатно опломбировать счетчики — Постановление Правительства РФ № 824 от 19.09.2013. В указанном же учреждении по стандартной стоимости вы сможете поменять счетчики, если они окажутся неисправными!
Всего доброго.