Вопрос:

Как составить заявление в УЕЗ ЖКХ о том что из крана горячая вода идёт с ржавчиной уже два месяца? УЕЗ ЖКХ г.Ленинска-Кузнецкого я думаю в курсе этой проблемы,т.к. по телевидению уже транслировали жалобы населения. У нас дом относится к новостройке и рядом тоже возвёлся один дом, который недавно врезали к нашему водопроводу. Может причина в этом. Но я думаю всё равно должны сделать перерасчёт, которого не делают. 

Ответ:

Здравствуйте, специальной формы для данного заявление нет, оно составляется в произвольной форме. Хотя первоначально нужно было сообщить о проблеме на горячую линию вашей аварийной службы, поскольку такой порядок зафиксирован ПП РФ № 307, ваше обращение должно быть зафиксировано и сообщен номер заявки. Одновременно нужно подать заявление в УЕЗ ЖКХ ( на экземпляре остающемся у вас требуйте проставить отметку о получении, дату, подпись принимающего сотрудника), если отказываются принимать — направляйте заказным письмом с уведомлением. На вашу заявку обязаны отреагировать в течении двух дней, должен быть составлен акт, подтверждающий, что из крана идет ржавая вода, а, следовательно, имеет место предоставление некачественной услуги. Если на вашу заявку не реагирует обращайтесь аналогичным образом с жалобой в Государственную жилищную инспекцию вашего района, а также с жалобой в Роспотребнадзор. При проверке вашего обращения будет проведена экспертиза, за которую вам придется заплатить, однако в дальнейшем эти расходы должен вам компенсировать виновник. По результатам будут составлены документы (акт, заключение), свидетельствующие о предоставление некачественной услуги, а также вынесено предписание об устранении нарушений управляющей или ресурсосберегающей организацией.
Имея на руках подтверждающие документы вы сможете обратиться с претензией к виновной организации с требованием о перерасчете коммунальных услуг на основании ст. 29 ФЗ «О защите прав потребителей», компенсации расходов, которые вы понесли в связи с получением некачественной услуги, например, установка фильтров, покупка воды, стоимость экспертизы, в связи с тем, что управляющая организация проигнорировала заявку и не составила акт, убытки, связанные с порчей имущества и прочее. Если реакции не последует или вы получите отрицательный ответ, обращайтесь в суд с аналогичными требованиями, и требованием о компенсации морального вреда — ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей». Чем быстрее вы это сделаете, тем быстрее будет сделан перерасчет, т.к. ваше молчание расценивается, как согласие с качеством услуги и отсутствием претензий.