Вопрос:

Возник спор с управляющей компанией по вопросу кварплаты., они счет на электроэнергию выписывают для показания общего счетчика на количество квартир. Я там не живу еще, а счета внушительные получаются. Так же берут деньги за обслуживание газовой котельной , и в месяц дом платит такую сумму, что складывается впечатление будто ракету в космос отправляем, при этом не представляют документы,для ознакомления кто и за сколько обслуживает котельную, подскажите как быть

Ответ:

Здравствуйте, если вы не согласны с начислениями, вы вправе обратиться с жалобой в Управляющую компанию, в письменной форм( в двух экземплярах, с отметкой о получении, датой, подписью на вашем/заказным письмом с уведомлением, если в УК отказались ваше заявление принимать) и требованием о перерасчете. Также, если не предоставляют данные по счетчикам( они должны фиксироваться в специальном журнале), такое требование следует включить в заявление в УК. При отказе произвести перерасчет и предоставить требуемую информацию, вы вправе обратиться с жалобой в Государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру на действия руководства УК. Иск с требованием о перерасчете может быть подан в суд по юридическому адресу УК, помимо денежных средств в рамках перерасчета, вы вправе взыскать компенсацию морального вреда, штраф по ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» в размере половины от сумму удовлетворенных судом требований, при условии, что подавалась претензия, судебные расходы — оплата услуг юриста/адвоката, к которому вы обратитесь, иные убытки, которые возникли по вине УК. В суд можно обратиться также по месту собственной регистрации, так как спор в рамках законодательства в сфере защиты прав потребителей, государственную пошлину платить не нужно. Всего доброго