Вопрос:

Добрый день. Транспортная компания доставила товар-штукатурка с повреждением. Помяты и открыты банки. Была написана претензия. Но чтобы ее приняли, согласно политики ТК, нужно было оплатить доставку и забрать товар с их склада, что и было сделано. Претензию приняли. Рассматривали 2 месяца и приняли решение о возврате стоимости повреждённого товара. Но требуют возврата испорченного груза к ним на склад. Изначально об этом не предупреждали. Товар был утилизирован, так как не пригоден к использованию и занимал место. Имеет ли ТК право требовать испорченный товар обратно, когда не предупреждала об этом. Спасибо

Ответ:

Здравствуйте, в этой ситуации нужно смотреть ваш договор, что в нем указано про обстоятельства возникновения недостатков в товаре, если вы его утилизировали, тогда, как в договоре указано, что вы должны его предъявить компании, к примеру, для осмотра и фиксации недостатков, то возможен и отказ. Если в нем таких условий нет, и вы получили письменное подтверждение готовности удовлетворить требования о возврате денежных средств за перевозку и за испорченный товар — материальный ущерб, по сути, это является признанием наличия недостатков. А значит вы, если после направления официальной претензии, не получили возмещения, можете обратиться в арбитражный суд с соответствующими требованиями — возмещении денежных средств, уплаченных за доставку, любого материального ущерба, который был причинен в следствии действий транспортной компании, а также выплате неустойки в размере определенном договором, либо процентов за пользование чужими деньгами в соответствии со ст. 395 ГК РФ, судебных расходов. Всего доброго Анастасия, спасибо. Товар был получен, составлен акт о наличии повреждений совместно с транспортной компанией, сделаны фотографии и уже на основании этого написана претензия. Договора нет, я заказывал как физическое лицо, есть только экспедиторская расписка. Ответ на претензию был две только через 2 месяца, хотя согласно ФЗ #87 от 23.06.2006, должны рассмотреть в течение 30 дней после получения претензии Экспедитором. У них есть филиал в моем городе, но претензионный отдел находится в другом и они говорят, что 30 дней со дня получения оригиналов претензионный отделом, а это ещё месяц заняло. Правильно ли я считаю, что как только я передал претензию в филиал, получил отметку о принятии может быть начат отчёт 30 дней? Обязан ли я возвращать повреждённый груз? Спасибо № 43726 Здравствуйте, в вашем случае действуют нормы Закона «О защите прав потребителей», поскольку вы действовали, как физическое лицо. Соответственно руководствоваться следует положениями ст. 29 Закона, в частности вы имеете право потребовать исполнителю услуг вернуть вам денежные средства за некачественно оказанную услугу, а также возместить любые убытки, которые возникли по вине исполнителю ,в частности поврежден товар. Соответственно у вас есть доказательства того, что товар не поврежден ( фотографии, акт о наличии повреждений), вы направили претензию, указали способ возврата денежных средств, как я полагаю. И, не смотря на это, деньги вам не вернули, следует обратиться в суд. Возвращать поврежденный груз, если это дополнительно нигде не согласовывалось в договоре, вы не обязаны. Хотя для предметной консультации нужно видеть все документы, которые у вас есть.