В этой статье:

Сайт МЦКО

В какие сроки должна пройти аттестация у работника?

Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

Основными задачами аттестации являются:

• стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;• повышение эффективности и качества педагогического труда;• выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;• учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;• определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

• обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

Уважаемые педагоги!Прием заявлений на аттестацию в 2018-2019 учебном году осуществляется только в электронном виде!
  • Для всех педагогических работников образовательных организаций города Москвы с сентября 2014 года прием осуществляется через модуль “Аттестация” Московского регистра качества образования (МРКО).
  • Для педагогических работников организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, которые не имеют персональных кабинетов в МРКО, с сентября 2014 года прием заявлений ведется по электронной почте zdrav@mcko.ru

Уважаемые педагоги! В бумажном виде документы на аттестацию не принимаются!

  • Вопросы по процедуре аттестации можно задать по телефону отдела сопровождения аттестации: 8-499-653-97-78, либо по электронной почте: att@mcko.ru.

Уважаемые педагоги!
Заявления на комиссии принимаются согласно графику

Последняя дата отправки заявления на рассмотрение в ГАК Заседания ГАК
25 августа 2019 сентябрь 2019
25 сентября 2019 октябрь 2019
25 октября 2019 ноябрь 2019
25 ноября 2019 декабрь 2019
25 декабря 2019 январь 2020
25 января 2020 февраль 2020
25 февраля 2020 март 2020
25 марта 2020 апрель 2020
25 апреля 2020 май 2020

Вниманию педагогических работников!

График заседаний Городской аттестационной комиссии (ГАК) на каждый учебный год утверждается приказом Департамента образования города Москвы ежегодно.

Обращаем внимание, что в соответствии с Порядком аттестации и Разъяснениями по применению порядка:

  • заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
  • продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала её проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней;
  • продолжительность аттестации исчисляется 60 днями до даты заседания аттестационной комиссии, на которую распределен педагог.

Пример определения сроков аттестации:

– аттестация педагога на высшую квалификационную категорию заканчивается 26 октября 2015 года; – заявление на аттестацию получено ГАК 26 ноября 2014 года; – рассмотрение заявления и распределение в график работы ГАК: в соответствии со сроком окончания высшей КК поставлен на комиссию 27 октября 2015 года – информация доводится до сведения аттестуемого педагога в течение 30 дней с момента получения заявления, т.е. до 25 декабря 2014 г.;

– начало аттестации считается дата 29 августа 2015 года – за 60 дней до принятия решения ГАК.

Таким образом, подачу заявления на очередную аттестацию целесообразно осуществлять не ранее, чем за 3-4 месяца до окончания срока аттестации.

График заседаний Городской аттестационной комиссии:

№ п/п месяц 2019-2020 уч. г.утв. приказом ДОгМ от 29.08.2019 № 314 Примерный график заседанийГородской аттестационной комиссиив соответствии со сроками ранеепроводимых заседанийаттестационных комиссий в Москвена 2020-2021 уч. г.
1. сентябрь

Источник: https://mcko.ru/pages/teacher_attestation

Аттестация педработников – новый порядок

В какие сроки должна пройти аттестация у работника?

В соответствии с  законом «Об  образовании  в  Российской    Федерации» педагогические работники организаций,  осуществляющих   образовательную деятельность, должны проходить аттестацию. Аттестация важна не только для самих педработников (стимулирует их профессиональный и личностный рост, повышение размеров  оплаты  труда и т.

д.), но и направлена на  улучшение качества образования на основе повышения эффективности и качества их педагогической деятельности. Приказом Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года N 276 (зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2014 г.

Регистрационный N 32408) утвержден новый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — Порядок). В связи с чем, приказ Минобрнауки РФ от 24 марта 2010 г.

  N 209  «О  Порядке   аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрирован Минюстом РФ  26 апреля 2010 г., регистрационный N 16999) утрачивает силу.

Что нового?

1. Аттестация на установление соответствия педработника занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности теперь проводят сами образовательные организации, которые для этого создают аттестационные комиссии.

2.

Новый Порядок расширил категории педагогических работников, которые не проходят аттестацию. К ранее действовавшему списку добавились педагоги, которые занимают свою должность менее 2 лет и те, кто проболел более 4 месяцев.

3. Внесены изменения и в порядок прохождения аттестации по желанию — когда учитель хочет получить более высокую квалификационную категорию: первую или высшую.

По новым правилам  к действовавшим критериям оценки добавились результаты проверок, которые с этого года ежегодно будут проводить специалисты Минобрнауки в учебных заведениях; учителя должны готовить не только двух-трех лучших учеников, а стараться выявить и поддержать таланты у всех учащихся и, кроме того, помочь детям, отстающим в учебе.

4. По новым правилам, результаты экспертизы на присвоение учителю высшей квалификации будут публиковаться в интернете — на сайтах органов государственной власти. Те, кому в присвоении высшей квалификации откажут, могут попробовать себя снова — через год.

Возможный вариант работы с документом

1.Ознакомить с новым Порядком проведения аттестации педработников организации;

2.

Разработать, принять и утвердить в установленном в организации порядком локальные акты организации по вопросам аттестации  педработников  в соответствии с утвержденным Порядком (Положение об аттестационной комиссии образовательной организации, график аттестации, форма Представления на педработника, форма распорядительного акта об аттестации, форма протокола и выписки из протокола заседания аттестационной комиссии и т.д.);

3.Разработать технологии аттестации педработника на соответствие занимаемой должности на основании утвержденного Порядка;

4. Определить технологии оценки профессиональной деятельности аттестуемого  педработника и требования к ним в соответствии с преподаваемым предметом.

5.Определить список педработников, подлежащих аттестации, и график прохождения ими аттестации.

6.Создать аттестационную комиссию и утвердить ее состав распорядительным актом организации.

7. Разместить на информационном стенде все материалы по вопросам аттестации.

8.Разместить информацию по вопросам аттестации педработников на сайте образовательной организации.

При работе с документом обращаем внимание на следующие положения Порядка.

1.Об имеющихся у работников квалификационных категориях

Установлено, что квалификационные  категории,     установленные педработникам  государственных и муниципальных образовательных учреждений ранее,  сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

2. Виды аттестации

  • обязательная — в целях подтверждения  соответствия  педагогических  работников  занимаемым  ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности;
  • добровольная — по желанию педработника в  целях   установления первой или высшей квалификационной категории.

3.Кто аттестуется

Аттестуются все педаработники образовательных организаций, осуществляющих образовательную  деятельность, в т. ч. совместители, а также работники, совмещающие должности наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором.

4. Кто освобождается от аттестации

Утвержденный Порядок не касаетсяпрофессорско-преподавательского состава.

Аттестацию  в  целях  подтверждения  соответствия    занимаемой должности не проходят следующие педработники:

а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

б)  проработавшие  в  занимаемой  должности  менее  двух   лет   в организации, в которой проводится аттестация;

в) беременные женщины;

г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам. Аттестация их возможна не ранее чем черездва года   после выхода из указанного отпуска;

д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация их возможна не ранее чем через два года   после выхода из указанного отпуска;

е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд   в связи с заболеванием.   Аттестация их возможна не ранее чем через год после  выхода   на работу.

5.Периодичность и сроки аттестации

Аттестация проводится  1 раз в 5 лет.

Квалификационная категория присваивается сроком на  5  лет.

Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

6.Принципы аттестации

Коллегиальность,  гласность,  открытость,  обеспечивающие     объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации   при проведении аттестации.

7.Порядок  аттестации

В документе подробно прописан порядок проведения аттестации педработников на соответствие занимаемой должности и присвоение им квалификационных категорий. При этом установлено, что:

а) В соответствии с Порядком аттестация педработников в  целях   подтверждения соответствия  занимаемым   ими     должностям на  основе  оценки  их   профессиональной деятельности проводится аттестационными  комиссиями, самостоятельно   формируемыми образовательными организациями, в соответствии  с распорядительным актом работодателя.

В  состав аттестационной комиссии организации  должны входить  председатель   комиссии,     заместитель председателя, секретарь и члены комиссии, а также  в   обязательном порядке  представитель  выборного  органа     соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

При принятии решения аттестационные   комиссии   организаций  также  дают     рекомендации работодателю  о  возможности  назначения  на  соответствующие   должности педагогических работников лиц, не  имеющих  специальной  подготовки   или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные  характеристики  должностей  работников    образования» Единого   квалификационного   справочника   должностей     руководителей, специалистов и служащих и (или)  профессиональными  стандартами,   но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

б) Аттестация  педагогических  работников  в  целях   установления квалификационной категории проводится:

  • для  педагогических работников организаций, находящихся в ведении  федеральных  органов  исполнительной  власти, — аттестационными   комиссиями,   формируемыми   федеральными      органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся;
  • в отношении педагогических работников организаций, находящихся  в   ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных  организаций — аттестационными  комиссиями,  формируемыми   уполномоченными     органами государственной  власти  субъектов  Российской   Федерации.

Аттестация педагогических работников проводится на основании ихзаявлений, подаваемых непосредственно в  аттестационную  комиссию,   либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с  уведомлением  в   форме электронного документа   с  использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

Установлено, что заявления  о  проведении  аттестации  на присвоение квалификационной категории подаются   педработниками независимо от продолжительности  их работы в организации, в   том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

Заявления о проведении аттестации в целях  установления   высшей квалификационной категории по должности,  по  которой  ттестация   будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не  ранее   чем через  два  года  после   установления   по   этой       должности первой квалификационной категории.

Истечение срока действия высшей квалификационной  категории   не  ограничивает право педагогического работника впоследствии  обращаться   в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

Педработники,  которым  при  проведении   аттестации отказано в установлении квалификационной  категории,  обращаются  по  их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня   принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

При  переходе  педагогических работников в другую  организацию,  в  том  числе  расположенную  в  другом    субъекте Российской Федерации,  установленные им квалификационные  категории  сохраняются до окончания срока их действия.

Обжалование результатов аттестации

Результаты аттестации  работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник: приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года N 276 ИА «ГАРАНТ»: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/544899/#ixzz33Gr34b8p   «Российская газета» — www.rg.ru

Аттестация педработников – новый порядок

Источник: https://eduinspector.ru/2014/06/04/attestacija-pedrabotnikov-novyj-porjadok/

Аттестация педагогических работников: продолжаем изучать новые требования

В какие сроки должна пройти аттестация у работника?

01.03.12

Каковы особенности применения п. 3.22 Типового положения?

С целью социальной защиты педагогических работников, которые продолжительное время работали на педагогических должностях, достигли высокого уровня профессионализма и перешли работать на другие педагогические должности, в Типовое положение введена норма (п. 3.

22), согласно которой при переходе педагогических работников из одного учебного заведения в другое, а также при переходе на другие педагогические должности в этом же учебном заведении, квалификационные категории (тарифные разряды) и педагогические звания, присвоенные им по результатам предыдущей аттестации, сохраняются до следующей аттестации. Также сохраняются присвоенные предыдущей аттестацией квалификационные категории за педагогическими работниками, переходящими на должности методистов, воспитателей-методистов, а также при переходе педагогического работника из методического учреждения на педагогические должности в учебное заведение.

Лишение работника квалификационной категории, которую он достиг в течение многих лет работы на педагогических должностях, и установление ему низшей квалификационной категории «специалист» противоречат общепризнанным нормам трудового законодательства.

Пункт 3.

22 Типового положения распространяется, в частности, на случаи перехода педагогического работника с педагогической должности в общеобразовательном учебном заведении на должность в дошкольном учебном заведении, при переходе из заведения профтехобразования в школу и наоборот, с должности преподавателя высшего учебного заведения I — II уровней аккредитации в профессионально-техническое училище или в общеобразовательное учебное заведение и т. п. Единственными требованиями для сохранения квалификационной категории при этом должно быть то, что переход осуществляется с одной педагогической должности на другую педагогическую должность, а также наличие у работника соответствующего образования, необходимого для его зачисления на эту должность.

Вопросы, связанные с определением размера оплаты труда при приеме на работу работников, регулируются КЗоТ и другими нормативно-правовыми актами. В частности, ст. 96 КЗоТ установлено, что должностные оклады служащим устанавливает собственник или уполномоченный им орган в соответствии с должностью и квалификацией работника.

По результатам аттестации собственник или уполномоченный им орган имеет право изменять должностные оклады служащим в пределах утвержденных в установленном порядке минимальных и максимальных размеров окладов на соответствующей должности. Такая же норма содержится в п.

4 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников образования, утвержденной приказом Минобразования от 15.04.93 г. № 102.

То есть определить размер оплаты труда при приеме на работу педагогического работника или при догрузке его часами на другой должности должен собственник или уполномоченный им орган. При этом главным критерием, по которому определяется тарифный разряд такому работнику, является уровень его квалификации.

При этом не следует допускать при приеме на педагогические должности установление низшего тарифного разряда специалистам, имеющим высокую квалификацию, большой опыт научной или преподавательской работы. Собственник или уполномоченный им орган при приеме на работу специалистов с большим опытом работы должен решать вопросы размера оплаты труда с учетом уровня квалификации таких работников.

При аттестации таких работников следует руководствоваться п. 4.

9 Типового положения, которым, в частности, определено, что специалисты, перешедшие на должности педагогических работников в профессионально-технические и высшие учебные заведения I — II уровней аккредитации с производства или сферы услуг, а также научно-педагогические работники высших учебных заведений III — IV уровней аккредитации, перешедшие на педагогические должности, аттестуются на присвоение квалификационной категории «специалист второй категории» при наличии не менее двух лет стажа работы на производстве, в сфере услуг или стажа научно-педагогической деятельности; «специалист первой категории» — не менее пяти лет; «специалист высшей категории» — не менее восьми лет.

Не может быть установлен низший тарифный разряд научно-педагогическим работникам высших учебных заведений III — IV уровней аккредитации, принятым на должности учителей или преподавателей общеобразовательных, профессионально-технических и высших учебных заведений I — II уровней аккредитации, лицам, имеющим ученые степени и приглашенным для преподавания учебных дисциплин, по которым они являются специалистами, в общеобразовательные или другие учебные заведения системы общего среднего образования, специалистам с производства или сферы услуг с большим опытом работы.

Например, в случае принятия на педагогическую должность в профессионально-техническое учебное заведение специалиста с производства или сферы услуг, имеющего стаж работы по специальности пять лет, при первой аттестации на педагогические должности он может аттестоваться на присвоение квалификационной категории «специалист первой категории». Впрочем, при приеме на работу такого специалиста оплата его труда существляется по тарифному разряду, установленному собственником или уполномоченным им органом.

При приеме на работу в общеобразовательное учебное заведение специалиста, который до этого работал преподавателем аналогичной учебной дисциплины в высшем учебном заведении III — IV уровня аккредитации и который имеет ученую степень, руководитель учебного заведения (органа управления образования) имеет право установить ему наивысший тарифный разряд, предусмотренный на этой должности. При аттестации на педагогической должности ему может быть присвоена любая квалификационная категория, в том числе и квалификационная категория «специалист высшей категории», как это предусмотрено п. 4.7 Типового положения.

Когда должна проводиться аттестация работников, прервавших работу на педагогической должности?

Следует отметить, что отныне п. 3.

17 Типового положения установлено, что за работниками, прервавшими работу на педагогической должности (независимо от продолжительности перерыва в работе), сохраняются присвоенные по результатам последней аттестации квалификационные категории и педагогические звания. Аттестация таких работников осуществляется не позднее чем через два года после принятия их на работу. Подчеркнем: это касается лиц, с момента последней аттестации которых прошло более пяти лет.

Если с момента последней аттестации работника, прервавшего работу на педагогической должности, не прошло пяти лет, его очередная аттестация должна осуществляться в пятилетний срок со дня последней аттестации.

Каков порядок аттестации работников, совмещающих педагогические должности?

Пункт 3.

18 Типового положения дополнен новой нормой, которой установлено, что при совмещении работниками педагогических должностей в одном учебном заведении их аттестация осуществляется по каждой из занимаемых должностей.

Педагогический работник, который в год очередной аттестации совмещает педагогические должности, а именно наряду со своей основной работой выполняет дополнительную работу по другой педагогической должности, проходит аттестацию по каждой из занимаемых должностей.

Типовым положением предусмотрено также, что по заявлению работника или по представлению руководителя либо педагогического совета учебного заведения может проводиться внеочередная аттестация.

То есть аттестация работника, совмещающего педагогические должности, может проводиться как одновременно, так и в разные сроки.

Целесообразно синхронизировать аттестационные процедуры работника, занимающего две или более должности в одном учебном заведении, проводя их одновременно.

Следует учитывать, что на педагогических работников, совмещающих педагогические должности, аттестационные листы оформляются отдельно на соответствие каждой из занимаемых должностей.

Пунктом 3.1 Типового положения определено, что работники, включенные в списки лиц, подлежащих очередной аттестации, имеют право подавать в аттестационную комиссию заявление о присвоении более высокой квалификационной категории (тарифного разряда). Когда нужно подать такое заявление?

С целью недопущения ухудшения прав педагогических работников на присвоение квалификационных категорий в текущем учебном году педагогические работники, включенные в список лиц для прохождения очередной аттестации, которые претендуют на присвоение более высокой квалификационной категории, могут подать в аттестационные комиссии заявления о присвоении следующей квалификационной категории (тарифного разряда).

В связи с этим педагогическому работнику необходимо помнить, что заявления о присвоении более высокой квалификационной категории, тарифного разряда, а также о внеочередной аттестации, переносе срока аттестации необходимо подавать в аттестационную комиссию до 10 октября.

Каков порядок аттестации выпускников высших учебных заведений?

Порядок аттестации выпускников высших учебных заведений определен п. 4.3 Типового положения. В частности, предусмотрено, что выпускникам высших учебных заведений, получившим полное высшее образование, при приеме на работу устанавливается квалификационная категория «специалист».

Полное высшее педагогическое образование дает право выпускникам высших учебных заведений на получение квалификационной категории «специалист» как получившим квалификацию, достаточную для осуществления профессиональной деятельности. Указанная квалификационная категория присваивается им одновременно с приемом на работу.

Источник: https://buhgalter.com.ua/articles/trudovi-vidnosini/205387/

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности

В какие сроки должна пройти аттестация у работника?

Под традиционной системой аттестации работников действующим законодательством понимается процедура, содержание и порядок которой работодатель разрабатывает самостоятельно.

В ТК РФ отсутствует статья под наименованием «Аттестация работников на соответствие занимаемой должности».

Однако Трудовой кодекс, согласно статье 81, определяет, что порядок проведения аттестации устанавливается локальным нормативным актом работодателя.

К примеру, аттестация работников культуры определяется Порядком, утвержденным заместителем министра культуры РФ, от 08.02.2010 № 7790-44/04-ПХ. Данным нормативным актом, в частности, предусмотрено, что аттестации не подлежат сотрудники, которым по роду их деятельности не требуются специальные навыки или знания, например неквалифицированные рабочие.

Существует нюанс: положение об аттестации подчиненных работодатель разрабатывает самостоятельно с учетом мнения профсоюза. Но если профсоюза в организации нет, то и согласовывать ничего ни с кем не надо.

Подробнее: Оценка и аттестация персонала: учимся их различать

Положение об аттестации работников

Поскольку в 2019 году аттестация работников регламентируется работодателем, в качестве основы для разработки внутреннего нормативного акта рекомендуем брать Положение о порядке проведения аттестации, утвержденное Постановлением Госкомитета СССР от 05.10.1973 № 267.

Действующее законодательство ничем не ограничивает категории сотрудников, в отношении которых можно провести аттестацию, а также периодичность и сам порядок проведения аттестации. Работодатель вправе устанавливать по своему усмотрению любой порядок проведения данной процедуры в отношении любых категорий сотрудников.

Рекомендуем подойти к разработке документа, который будет носить название «Положение о проведении аттестации работников», с вниманием. В целях исключения возможной негативной судебной практики, а также чтобы аттестация работников на соответствие занимаемой должности была максимально понятна и сотрудникам, и самому работодателю, целесообразно включить в него следующие разделы:

  1. Общая информация.
  2. Раздел о подготовительных мероприятиях.
  3. Раздел о проведении аттестации.
  4. Заключительные положения.
  5. Приложения.

Указанные разделы приведены в качестве примера и не претендуют на универсальность. Мы хотим дать работодателю пошаговый алгоритм, чтобы аттестация работников на его предприятии не давала сбоев и была максимально объективной.

Шаг 1. Обозначить цель проведения аттестации

Для одного работодателя будет достаточно написать, что целью проведения данного мероприятия является определение соответствия квалификации работника занимаемой им должности.

Другой может изложить целью рациональное использование трудовых ресурсов своих сотрудников, повышение результативности их труда и ответственности за порученную работу. Сформулируйте ясно и конкретно именно ту цель, которой стремитесь добиться.

Например, в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.03.2000 № 234, целями аттестации руководителей предприятий являются:

  • объективная оценка деятельности руководителей и определение ее соответствия занимаемой должности;
  • оказание содействия в повышении эффективности работы предприятий;
  • стимулирование профессионального роста руководителей предприятий.

Шаг 2. Определить состав аттестуемых работников

Принимая во внимание, что законодательство не ограничивает работодателя в выборе категорий сотрудников для их аттестации, все же рекомендуем НЕ включать в списки аттестуемых:

  • беременных;
  • проработавших в должности менее года;
  • находящихся в отпуске по уходу за ребенком и сотрудников, которые проработали менее одного года после выхода на работу из данного отпуска;
  • пенсионеров по старости;
  • несовершеннолетних;
  • сотрудников, с которыми заключены срочные трудовые отношения.

Остальной персонал можно аттестовывать.

Например, когда проводится аттестация прокурорских работников, то в число аттестуемых не включают:

  • беременных;
  • находящихся в отпуске по уходу за ребенком (они могут быть аттестованы через шесть месяцев после выхода из отпуска);
  • работников, достигших предельного возраста нахождения на службе (если они не допустили в работе существенных упущений);
  • офицеров в запасе органов военной прокуратуры при присвоении им первоначального классного чина.

Все остальные из числа работников органов прокуратуры подлежат аттестации в соответствии с Приказом Генерального прокурора от 20.06.2012 № 242.

Шаг 3. Закрепить периодичность проведения аттестации

Аттестацию можно проводить каждый год, однако такая периодичность вряд ли будет способствовать формированию здоровой атмосферы в коллективе. Поэтому оптимальным вариантом будет период не чаще чем один раз в три года и не реже одного раза в пять лет.

Источник: https://clubtk.ru/attestatsiya-sotrudnikov

Аттестация педагогических работников: новые правила

В какие сроки должна пройти аттестация у работника?

Новый порядок аттестации педагогических работников был введен в действие с 1 января 2011 года.

По старым правилам учитель, желающий больше зарабатывать, по собственному желанию мог подать заявление о присвоении второй, первой или высшей категории. Категории присваивались: вторая – руководством школы, первая — районным управлением образования, а высшая — в министерстве.

По новым правилам вторую категорию отменили вовсе, а аттестацию педагогических работников поручили органам образования на уровне субъекта РФ. При этом аттестация стала обязательной: раз в пять лет каждый педагог, не имеющий категории, независимо от желания и стажа работы должен проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Те же учителя, которые желают получить первую или высшую категорию, могут вместо этого подать заявление об аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям. Категории присваиваются на 5 лет, после чего их нужно снова подтверждать в том же порядке.

Если учитель вовремя не подтвердит свою категорию, она аннулируется. После этого:

  • педагогический работник первой категории должен будет либо подать заявление об аттестации для присвоения первой категории, либо в общем порядке проходить аттестацию на подтверждение соответствия;
  • педагогический работник высшей категории вынужден будет сначала аттестоваться на первую категорию, и лишь спустя два года он получит право претендовать на высшую.

При этом квалификационные категории, присвоенные до 1 января 2011 года, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Отныне эти учителя также должны будут проходить аттестацию каждые пять лет.

Обязательная аттестация на соответствие занимаемой должности↑

Обязательная аттестация проводится каждые пять лет для подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности.

Кто обязан пройти аттестацию↑

Педагогические работники, не имеющие категорий и не выразившие желания пройти аттестацию на квалификационную категорию.

Кому не надо проходить аттестацию↑

  • учителям, проработавшие менее 2 лет на данной должности;
  • беременным женщинам и женщинам, находящимся в декретном отпуске и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Их аттестация проводится не ранее чем через два года после выхода из указанных отпусков.

Педагогам, отсутствующим на работе больше 4 месяцев по причине болезни, аттестацию необходимо будет пройти через год, после официального выхода на работу.

Но если вышеуказанная категория граждан изъявит желание приступить к педагогической проверке, никто не может оспорить их решение и не допустить к аттестации.

Кто подает заявление об аттестации↑

К аттестации с целью подтверждения соответствия  занимаемой  должности учителей представляет их работодатель.

В случае, если учитель работает в разных педагогических должностях у одного работодателя и ни по одной из них не имеет квалификационной категории, то представление работодателя может подаваться сразу по всем должностям, в на которых он состоит.

Если учитель совмещает работу по специальности у нескольких работодателей, каждый из них имеет право направить его для прохождения аттестации.

Как подать документы на аттестацию↑

Перечень обязательных документов:

  • Заявление с личной подписью
  • Копия результата с прошлой аттестации (если имеется)
  • Копии дипломов о высшем или среднем профессиональном педагогическом образовании
  • Копия, подтверждающая наличие высшей или первой категории аттестации (если такое было ранее получено)
  • Копия документов о смене фамилии, если она была изменена
  • Сопроводительное письмо или развернутая характеристика с места работы, которая может подтвердить уровень компетенции и профессиональной деятельности.
  • Через месяц после подачи документов, заявителю на домашний адрес придет письмо с подробным описанием места и времени проведения аттестации.

Как проходит аттестация↑

В ходе аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности учителя проходят письменные испытания по вопросам, связанным с их профессиональной деятельностью или компьютерное тестирование, позволяющее определить уровень владения современными методиками преподавания и воспитания.

Решение комиссии↑

В соответствии с пунктом 13 «Порядка аттестации педагогических работников» решение аттестационной комиссии оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист педагогического работника. Этот документ, а также выписка из распорядительного акта аттестационной комиссии хранятся в личном деле педагога.

  1. При успешном прохождении аттестации комиссия выносит вердикт: «соответствует занимаемой должности».
  2. Если испытания были завалены, комиссия принимает решение, что учитель «не соответствует занимаемой должности».

В этом случае трудовой договор с педагогическим работником может быть расторгнут в соответствие с п. 3. ч. 1. ст. 81 ТК РФ. Однако работодатель не обязан увольнять не прошедшего аттестацию учителя. Он, например, может предложить ему пройти курсы повышения квалификации, и по их окончании пройти повторную аттестацию.

Кроме того, увольнение не допускается, если есть возможность перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую работу (например – вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу).

Также, в соответствии со статьей 261 ТК РФ, нельзя уволить

  • работника в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске;
  • беременную женщину, а также женщину, имеющую детей в возрасте до трех лет;
  • одинокую мать, воспитывающую ребенка в возрасте до четырнадцати лет или ребенка-инвалида – до восемнадцати лет;
  • других лиц, воспитывающих указанных детей без матери.

Добровольная аттестация для получения первой или высшей категории↑

Добровольная аттестация проводится на основании заявления педагогического работника для установления соответствия его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.

Кто имеет право пройти аттестацию↑

1. На заявление об аттестации для присвоения первой категории могут подать:

  • педагогические работники, не имеющий категорий;
  • педагогические работники, имеющие первую категорию – если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.

2. На заявление об аттестации для присвоения первой категории могут подать:

  • педагогические работники, имеющие первую категорию – но не ранее, чем через 2 года после ее присвоения;
  • педагогические работники, имеющие высшую категорию – если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.

Учителя, проработавшие в занимаемой должности менее 2 лет, беременные женщины и женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет также имеют право подать заявление о добровольной аттестации.

Требования к категориям↑

Согласно «Порядку аттестации педагогических работников» к категориям предъявляются следующие требования.

Требования к первой квалификационной категории:

  • владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике;
  • личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
  • стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ.

Требования к высшей квалификационной категории:

  • установлена первая квалификационная категория;
  • владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике;
  • стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
  • личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.

При этом олимпиады, конкурсы и соревнования учитываются только для оценки тех педагогических работников, чья работа предусматривает эти мероприятия. Например, для педагогов-психологов этот пункт не действителен.

Обжалование решения аттестационной комиссии↑

Право на обжалование итогов аттестации оговаривается в «Порядке аттестации педагогических работников».

Подать заявление об обжаловании можно либо в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования, либо в суд.

Заявление в суд о разрешении индивидуального трудового спора подается в течение трех месяцев со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Источник: https://www.molnet.ru/mos/ru/school/o_20029