В этой статье:

Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП

Как получить направление на ремонт на СТОА?

На основании пункта 11 статьи 12 «Закона об ОСАГО», потерпевший в течении 5 дней с момента подачи всех необходимых документов и заявления о возмещении ущерба, обязан предоставить страховой компании поврежденный автомобиль для осмотра.

В осмотре будет принимать участие эксперт, как правило такие эксперты всегда сотрудничают со страховыми компаниями и работают весьма посредственно, сам сталкивался не раз, считают так, что вообще ни на что не хватает, в последний раз разбили бампер, мне вообще отказали по надуманной причине, якобы я отказался приехать в страховую, хотя документы я все подал и пригласил страховую на осмотр. В итоге отсудили деньги все вместе получилось около 70000 рублей, считаю неплохо. Поэтому я всегда говорю, что основная задача пострадавшего, это подать все необходимые документы и показать автомобиль страховой, больше ничего не требуется и внимательно читайте документы которые вам дают на подпись, не подписывайте никакие соглашения о суммах выплат и никакие договоры которые вам могут давать в сервисе.

Ниже в статье подробно описана процедура ремонта по ОСАГО.

Все о ремонте по ОСАГО после ДТП

Если ваш автомобиль не на ходу, такое бывает ведь в результате ДТП он может получить сильные повреждения и быть не на ходу или с такими повреждениями при которых передвигаться нельзя, или просто ваш авто может быть сломан не обязательно в результате ДТП.

В таком случае вы указываете в заявлении на возмещение ущерба, что транспортное средство не на ходу и страховщик на основании части 2, пункта 10 статьи 12 «Закона об ОСАГО» будет обязан провести осмотр транспортного средства по месту его нахождения, которое вы так же должны будете указать.

Как проходит ремонт авто по ОСАГО с направлением?

В процессе осмотра составляется акт, в который вносятся все видимые повреждения, так же повреждения фотографируются экспертом от страховой и после чего будет произведен расчет восстановительного ремонта на основании акта, так называемая независимая экспертиза (оценка ущерба), с результатами которой страховщик должен ознакомить потерпевшего (пункт 11 статьи 12 «Закона об ОСАГО») и если у потерпевшего и страховщика возникли разногласия по поводу итоговой суммы восстановительного ремонта, то страховщик организовывает независимую экспертизу, в ходе которой расчет размера ущерба будет определяться еще раз и если и после независимой экспертизы размер возмещения вас не устроил, то вы вправе организовать за свой счет независимую экспертизу, в ходе которой независимый эксперт проведет расчет и выявит реальный размер ущерба причиненный вашему автомобилю.

После чего с результатами независимой экспертизы вы можете прийти к страховщику и потребовать провести ремонт на сумму рассчитанную независимым экспертом и если страховщик вам откажет, то вы будете вынуждены направить ему претензию с требованием провести ремонт на всю сумму рассчитанную независимым экспертом, так как вы не согласны с суммой предложенной страховщиком после проведения экспертизы по направлению страховой.

Если и по претензии страховщик не согласился, то здесь придется обращаться в суд и уже в судебном порядке доказывать, что страховщик занизил сумму ремонта.

Дело конечно не простое и не каждый будет тратиться на экспертизу, но если вам выдают отчет с суммой явно не соответствующей действительной стоимости ремонта, то вы сами понимаете какой будет ремонт и какое качество запасных частей вам установят на авто.

Здесь еще есть один момент, если после проведения первого осмотра страховой вы не согласны с суммой которую вам хотят выделить на ремонт, то страховщик обязан будет организовать независимую экспертизу и потерпевший обязан предоставить свой авто на такую экспертизу на основании пункта 13 статьи 12 «Закона об ОСАГО».

Если страховщик не организовал независимую техническую экспертизу в течении 5 дней с момента несогласия потерпевшего с суммой, то потерпевший вправе самостоятельно организовать независимую экспертизу и в данной ситуации такая экспертиза (ее результаты) принимается страховщиком для определения размера страхового возмещения (часть 2 пункта 13 «Закона об ОСАГО»).

Так же в данной случае все затраты на самостоятельно организованную пострадавшим экспертизу, включаются в сумму ущерба подлежащую возмещению на основании пункта 14 «Закона об ОСАГО».

Уже на основании части 2, пункта 15.1 статьи 12 «Закона об ОСАГО», после осмотра или проведения независимой технической экспертизы, страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт и осуществляет оплату стоимости данного ремонта сервису в который вас направили или который вы выбрали.

Сроки и прочие тонкости ремонта по ОСАГО (ответственность за нарушение сроков ремонта)

Вы сдали машину в сервис, обязательно по акту приема передачи в котором стоит дата передачи авто на ремонт и с этого момента у сервиса есть ровно 30 рабочих дней на ремонт вашего авто на основании абзаца 2, пункта 15.2, статьи 12 «Закона об ОСАГО».

Скажу честно, хотелось бы побольше ответственности от страховщика за нарушение сроков ремонта, но на основании абзаца 2 пункта 21 статьи 12 «Закона об ОСАГО», страховщик уплачивает за каждый день просрочки сроков восстановительного ремонта пеню в размере 0,5% от суммы ремонта в пользу потерпевшего, но не более 400000 рублей в общем. К примеру если ремонт был оценен в 300000, 0,5% от данной суммы это 1500 рублей в день, то есть за каждый день просрочки, вам должны будут выплатить по 1500 рублей и если вам просрочили ремонт на 20 дней 1500 умножаем на 20 и получаем 30000 рублей.

Знайте, что все претензии по качеству ремонта, вы имеете полное право предъявлять страховщику, а не сервису в котором вам произвели ремонт.

На основании пункта 15.1, статьи 12 «Закона об ОСАГО», страховщик обязан дать гарантию на работы, гарантия не может быть менее 6 месяцев, это касается основных работ, а на кузовные и малярные работы гарантия должна быть не менее 1 года.

Знайте, что если вашему автомобилю еще нет 2 лет, то страховщик обязан вас направить  на ремонт к официальному дилеру на основании пункта 15.2, статьи 12 «Закона об ОСАГО».

Так же с потерпевшим должен быть согласован объем работ, сроки и порядок их выполнения.

Так же хочу вам напомнить, что при передаче автомобиля на ремонт на станцию технического обслуживания, вы не должны подписывать никакие договоры и соглашения в противном случае вам могут дать на подпись бумагу где вы соглашаетесь с меньшей суммой, сервис может подсунуть договор, после подписания которого вы передаете долг от страховой к сервису, или можете согласиться на установку БУ запасных частей и прочие невыгодные для вас условия, поэтому как я говорил вам, читайте все внимательно. При передаче автомобиля в сервис, вы должны подписать только акт приема передачи, где должна стоять дата передачи и печать сервиса.

Если у вас остались вопросы относительно ремонта по ОСАГО, то вы можете задать из нашему юристу, он проконсультирует вас, ответит на самые сложные вопросы и поможет с решением вашей проблемы.  

Источник: https://yurist174.ru/autopravo/osago/sroki-i-pravila-remonta-po-osago-posle-dtp

Как получить направление на ремонт по ОСАГО

Как получить направление на ремонт на СТОА?

Последствия страховых случаев всегда требуют своего устранения. Каждый раз они имеют разный тип и сложность.

Это может быть ущерб транспортному средству или дорожной инфраструктуре, вред здоровью и жизни участников движения (водителей, пешеходов или пассажиров).

Страховые компании обязуются выделять деньги для устранения этих последствий, как прописано в договоре по ОСАГО.

Известно, что процесс выплаты – трудоемкий и затяжной процесс. Многие страхователи воспринимают его как головную боль. Для упрощения процедуры можно получать и направление на ремонт по ОСАГО. Это касается случаев, когда последствием стал ущерб автомобилю.

Когда сразу можно получить направление на ремонтное восстановление ТС? Куда обращаться и в какие сроки? Потребуются ли для этого дополнительные документы? На данные и другие вопросы мы дадим ответы в представленной статье.

Как прописано в законе на 2024 год

Последние изменения в федеральный закон «Об ОСАГО» были внесены еще в 2014 году. С того момента мы стали иметь два способа возмещения вреда автомобилю после ДТП: старый – страховая выплата, новый – направление ТС на ремонт.

Это значит, что у страховщика и страхователя есть право выбирать удобный для себя способ устранения последствий страхового случая.

Направление на ремонт по ОСАГО с 1 января 2020 осуществляется на основе действующего законодательства.

Также законодательство регламентирует то положение, что если пострадавший выбирает техническое обслуживание, а не денежную выплату, то осмотр и ремонтные работы будет проводить СТО не по выбору потерпевшего, а с которым ранее страховщик заключил договоренность о сотрудничестве.

Также закон «Об ОСАГО» позволяет страхователю предварительно ознакомиться со списком станций технического обслуживания, которые заключили договор с СТО.

Если есть выбор, то самостоятельно определиться с тем отделением, которое далее будет ремонтировать ваше транспортное средство.

В отдельных случаях страховые компании могут пойти на уступки, чтобы клиент самостоятельно предлагал свои варианты ремонтных служб, но при этом они должны удовлетворять страховщика в плане финансовой доступности и качества обслуживания.

Помните, что СК не будут переплачивать на сервисе, а также их не удовлетворит плохая работа, которая потом может стать причиной поломки транспортного средства или даже наступления страхового случая.

Направление на ремонт по ОСАГО к официальному дилеру возможно лишь тогда, когда страховая организация сотрудничает с такими автосалонами.

Это не редкость, ведь банки крупные СК имеют длительные партнерские отношения со многими отечественными и иностранными автодилерами.

Можно ли получить направление на ремонт по ОСАГО

Многие страховщики практически во всех случаях не отказывают потерпевшим, потому что имеют выгоду от такого способа устранения последствий ДТП.

Это объясняется тем, что страховая компания может навязать ремонт в дешевой мастерской, может установить дешевые запчасти, но при этом сам автомобилист не контролирует и не вмешивается в процесс, потому что он ранее подписал заявление на пользование таким сервисом.

Таким образом, СК может сэкономить достаточно приличную сумму денег и прибавить ее к своей прибыли, а не на пользу транспортного средства их клиента.

Зачастую страховщики сами навязывают своим клиентам направление на ремонт вместо денежных компенсаций, аргументируя это тем, что существует лимит по ОСАГО, что вам не придется самостоятельно заниматься работами по восстановлению собственного транспортного средства.

Не исключаются ситуации, когда сотрудники СТО во время приема транспортного средства или даже при ремонте могут обнаружить скрытые повреждения, которые ранее не обнаружила независимая экспертиза. Это можно урегулировать с помощью согласования.

Если же СТО подтверждает об умышленных повреждениях, то потерпевшему могут отказать в обслуживании, направление аннулируют и ремонт придется проводить за личный счет.

Образец

Без этого документа станция технического обслуживания не сможет провести ремонт транспортного средства без оплаты.

Если в вашем случае денежные средства выделяет страховщик, то вам следует предоставить именно направление, чтобы подтвердить факт оплаты услуг СТО страховщиком.

Согласно пункту 4.17 Правил об ОСАГО, такое направление на ремонтные работы в обязательном порядке должно содержать информацию:

  • о пострадавшем, который получил направление от страховщика;
  • о договоре по ОСАГО, чтобы подтвердить цели и обстоятельства, разрешающие проводить ремонт автомобиля в СТО;
  • о самом автотранспортном средстве, над которым будут проводить ремонтные работы;
  • о станции технического обслуживания, которая уполномочена проводить ремонт ТС страхователя и которой страховая компания будет оплачивать стоимость произведенных для восстановления работ;
  • о сроках выполнения ремонта;
  • о возможной доплате самим пострадавшим, если стоимость ремонтных работ превышает лимит, предусмотренный страховым полисом ОСАГО.

Такое случается зачастую, потому что аварийная ситуация может привести к поломке дорогих деталей, которые нельзя починить, а нужно лишь менять на новый аналог, особенно это касается иномарок класса люкс.

В данном деле направление является главным документов, как и распоряжение о выплате по ОСАГО. Поэтому он еще содержит подписи и печати, что заверяет его подлинность.

Скачать образец направления на ремонт.

Куда обращаться

Данная процедура в формальном плане ничем не отличается от тех случаев, когда вы выберете получение денежной компенсации.

В обоих случаях нужно обращаться к страховщику виновника происшествия. Единственное отличие – это документ, с которым следует подавать запрос о возмещении.

Если вы выбираете ремонтные работы, то в страховую компанию обращаетесь с заявлением для получения направления для ремонта вашего автомобиля.

Необходимые документы

Прежде чем обращаться в страховую компанию для возмещения ущерба, мы рассматриваем случаи с направлением на ремонтные работы, следует собрать пакет требуемой документации.

Ремонт по полису страхования гражданской ответственности может осуществляться лишь на основании заявления потерпевшего, которое подается страховщику вместе с пакетом документации.

Среди них числятся:

Рассмотрим детально последний документ из представленного списка. Заявление оформляется жертвой страхового случая с запросом получения возмещения вреда в натуре, другими словами произвести ремонтные работы для возобновления поврежденного автотранспорта.

В документе также следует указать конкретную станцию технического обслуживания, которая будет проводить ремонт.

Перечень СТО предоставляет страховщик, потому что он с ними сотрудничает, об этом условии он должен извещать своих клиентов ранее.

Рассматривает страховщик полученные документы в течении 20-дневного срока (как правило, считаются рабочие дни). Период для принятия решения выделяется точно такой же, как и для денежной компенсации.

За это время страховая компания выносит вердикт, и в случае одобрения выписывает направление на ремонтные работы для восстановления состояния транспортного средства.

Сроки

С ремонтом страховщик и партнерский сервис СТО не должны затягивать по срокам. Рассмотренные ранее Правила регламентируют этот момент.

Срок проведения ремонтных работ станцией технического указывается самими сотрудниками мастерской в момент приема транспортного средства. Эта отметка делается в самом направлении на ремонт.

Указанны срок можно менять, но лишь по согласованию всех сторон процесса, о чем так же все информируются ранее. Такой порядок регламентирует пункт 4.17 Правил.

От страхователя нужна бдительность, потому что следует следить за правильностью проведения процедуры, за соблюдением всех сроков.

Если СТО или страховщик не выполняют свои обязанности, то можно оформить соответственное заявление и потребовать назначить другую компанию по ремонту.

В таком случае пострадавший может отказаться от предлагаемого ремонта и заняться его организацией самостоятельно.

Порядок ремонта автомобиля

Перед этим следует этап экспертной оценки убытков от происшествия. После этого специалист приглашает потерпевшего на разговор и предлагает ему выбрать один из следующих вариантов устранения последствий от происшествия:

  1. Пострадавший может забрать денежные средства (максимум – 400 000 рублей) и самостоятельно заняться процессом восстановления автомобиля.
  2. Страхователь соглашается на ремонт, которым займется автосервис – партнер страховщика.

Если вы выбираете второй способ, то должны быть ознакомлены с порядком проведения ремонтных работ, хоть и не будете принимать участие даже в их организации.

Это предусматривает следующие этапы:

  1. Ремонтные работы начинаются с предварительного осмотра и повторной диагностики транспортного средства.
  2. Специалисты описывают места, которые следует чинить, выбирают детали, требующие замены.
  3. Покупка нужных запчастей, непосредственный ремонт автомобиля.
  4. Сдача ТС, повторная проверка его исправного состояния.
    Закон «Об ОСАГО», а именно – статья 17 не исключает право потерпевшего оспаривать качество проведенных ремонтных работ.

Если страховщик и СТО решили не только вложиться в лимит полиса автогражданки, но и присвоить себе оставшуюся сумму, то страхователь может обжаловать такие действия в судебном порядке с помощью услуг опытного автоюриста.

Каким способом устранения последствий страхового случая воспользоваться – это дело каждого потерпевшего. Следует для самого себя взвесить все преимущества и недостатки каждого способа.

Преимуществами ремонтных работ на СТО от страховой компании считается то, что потерпевший не занимается самостоятельным поиском автосервиса, не ищет самостоятельно все нужные детали для возмещения ущерба транспортному средству; ремонт осуществляется за максимально короткие сроки, потому что все стороны не заинтересованы в затягивании данной процедуры.

Недостатки такой альтернативы: потерпевшему предоставляется выбор СТО из списка страховщика; денежные средства не выдаются на руки; зачастую страховые компании желают экономить, поэтому обращаются за услугами дешевых и не самых умелых мастеров, покупают дешевые запчасти.

В этом деле важно взвесить все моменты, изучить отзывы автомобилистов, которые ранее воспользовались подобным сервисом.

: Вместо выплат по ОСАГО — ремонт автомобилей

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/avtostrahovanie/osago/napravlenie-na-remont-po-osago.html

Правила ремонта по ОСАГО в 2019 году: как происходит процедура починки автомобиля, за какое время это могут сделать

Как получить направление на ремонт на СТОА?

На сегодняшний день лицо, признанное пострадавшим в результате ДТП, может рассчитывать на возмещение ущерба от страховой компании в виде материальной компенсации или ремонта ТС. Чтобы не быть обманутым СК или СТО, нужно знать все тонкости ремонта по ОСАГО, начиная с получения направления на ремонт и заканчивая принятием машины с автосервиса.

Как получить направление на ремонт по ОСАГО

Направление на ремонт по ОСАГО — это официальный документ, который подтверждает право потерпевшего на полное восстановление автомобиля до его состояния перед аварией.

Чтобы получить это направление, нужно собрать такие документы:

  1. Справка из ГИБДД о ДТП.
  2. Свидетельство о регистрации автомобиля.
  3. Документ, подтверждающий личность.
  4. Полис ОСАГО.
  5. ВУ.
  6. Заявление на возмещение ущерба.

Заявление пишется в офисе вашего страховщика. При сдаче вам обязаны выдать копию документа, заверенную подписью и печатью СК, подтверждающей сдачу. Также должна прилагаться опись предоставленных документов, и обязательно стоять дата приёма.

Направление на ремонт по ОСАГО страховщик обязан передать в течение 20 дней со дня предоставления пакета документов. Учитываются все календарные дни, кроме праздничных.

При задержке выдачи направления на страховщика может быть наложена пеня, в размере 1% в день от общей стоимости.

Важно!Ни в коем случае не подписывайте дополнительные бумаги, которые вам предлагают в страховой или в автосервисе. Подписать вам нужно только заявление, которое вы пишете самостоятельно, и извещение о ДТП.

Как проходит процедура ремонта

Выбор СТО осуществляется на этапе подписания страховки. Как правило, компания предлагает несколько мастерских на выбор, с которыми она заключила договор. Важным этапом является передача автомобиля в сервис. Эту процедуру необходимо задокументировать.

В акте приёма-передачи ТС должно быть зафиксировано:

  1. Название организации, принимающей авто.
  2. Дата передачи.
  3. Номер договора на ремонт.
  4. Реквизиты обеих сторон.
  5. Описание визуального осмотра ТС.
  6. Год выпуска авто.
  7. Марка и модель ТС.
  8. Цвет.
  9. Пробег.
  10. Наличие повреждений, которые не имеют отношения к аварии.
  11. Комплектация автомобиля.
  12. Перечень проделываемых работ, составленный по результатам экспертизы.

Далее акт подписывается сторонами. Для избежания конфликтных ситуаций, рекомендовано фиксировать на видео момент передачи авто в сервисную службу.

На СТО страховой компании

Если возраст повреждённого автомобиля больше двух лет, СК предлагает СТОА на выбор. При этом оно должно находиться на расстоянии, не более 50 км от места происшествия, или адреса проживания пострадавшего.

Страховщик берёт на себя все организационные моменты по восстановлению авто. Доставку к месту проводимых работ оговаривают в письменном виде при составлении договора; никаких дополнительных соглашений или смет вам подписывать не нужно.

Ваша задача — сдать автомобиль в автомастерскую и получить соответствующий документ.

Ремонт у официального дилера

Для автомобиля возрастом меньше двух лет, СК должна предоставить услуги по восстановлению у официального дилера. Это будет не то место, где приобреталась машина, а та компания, с которой страховщик заключил договор.

Если официального представителя нет на должном расстоянии, а СК отказывается оплатить доставку, он обязан выплатить ущерб в денежном эквиваленте, на обслуживание в официальных представительствах.

При ремонте у неофициальных дилеров, пострадавший может лишиться гарантийного обслуживания.

В независимом сервисе

По соглашению сторон, восстановление можно проводить в автосервисе, по выбору пострадавшим. Для этого СК заключает договор с выбранным сервисом. Направление на ремонт выдаётся в сроки, указанные в законе, т. е. в течение 20 рабочих дней.

Сроки ремонта автомобиля

Согласно закону, срок на восстановление автомобиля в автомастерской не может превышать 30 рабочих дней с момента передачи авто в мастерскую или заключения договора со страховщиком о доставке ТС на место выполнения работ. В противном случае СК должна будет выплатить неустойку, в размере 0,5% от суммы страховки, за каждый день задержки.

Что делать, если страховая затягивает ремонт

Отведённое на починку автомобиля время составляет 30 дней, но при составлении договора некоторые компании могут указывать другие сроки. Поэтому, прежде чем подписывать договор, нужно внимательно его изучить.

При затягивании сроков ремонта необходимо составить письменную претензию в страховую компанию, т. к. только она сможет повлиять на автосервис.

В претензии должны быть указаны:

  1. Номер дела.
  2. Список повреждений.
  3. Дата доставки авто на ремонт.
  4. Срок задержки.
  5. Суть претензии.

Исходя из того, что СК оплачивает ремонт, отвечая за сроки и качество, и собственно пеня начисляется тоже на неё, страховщики могут повлиять на СТОА, или предложить другие варианты решения возникшей ситуации.

Если жалоба не была рассмотрена страховой компанией, то следует подать иск в судебные органы. В нём стоит указать все данные, предоставленные в претензии, а также сообщить, что досудебное урегулирование не было принято во внимание СК. Компенсацию на адвоката и судебные издержки должна выплатить СК по решению суда.

Важно!Неустойка за задержку ремонта не начисляется автоматически. Для её выплаты нужно подать требование в страховую компанию. Это касается и пени за задержку выдачи направления.

Расчёт стоимости ремонтных работ

Стоимость ремонтных работ вычисляется после проведения экспертизы. При её начислении используется установленная методика и специальная формула.

Разработанная методика применяется в обязательном порядке как СК, так и независимыми экспертными организациями. Стоимость ремонта зависит от даты ДТП и от региона. При расчёте стоимости учитывается процент износа как ТС, так и отдельных узлов, которые подлежат замене. В 2019 максимальный износ составляет 50%.

Чтобы самостоятельно рассчитать стоимость ремонтных работ, нужно сложить затраты на проведение работ, расходы на покупку материалов и расходы на покупку запасных частей.

Пример вычисления:

  • требуется окрасить передний бампер: стоимость работ составляет 570 рублей, для выполнения потребуется 0,7 нормо-часов, 570 × 0,7 = 399, это и будет реальная стоимость работы;
  • подготовить бампер к покраске: стоимость работ — 430 рублей, требуется затратить 0,4 нормо-часа, 430 × 0,4 = 172;
  • в итоге, стоимость всех работ по замене бампера будет составлять 399 + 172 = 571 руб.

Когда и почему необходимо доплачивать

Законом предусмотрен восстановительный ремонт пострадавшего авто полностью за счёт средств страховщика. Но есть некоторые моменты, при которых пострадавший может доплачивать.

Доплатить придётся, если:

  1. Цена восстановительных работ превышает лимит в 400 тыс. руб.
  2. Цена восстановительных работ превышает лимит в 50 тыс. руб., при составлении участниками ДТП европротокола.
  3. При неплатёжеспособности виновника аварии.

В любом из случаев, пострадавший может отказаться от ремонта по ОСАГО и потребовать денежного возмещения ущерба. Дополнительно оплачивать нужно только разницу в стоимости, а не весь ремонт. При возникновении конфликтных ситуаций, лучше получить квалифицированную помощь юриста.

Могут ли при ремонте использоваться не оригинальные запчасти

Закон гласит, что ремонт должен проводиться только с использованием новых запасных частей. Но СК или СТОА могут предложить использовать б/у материалы, аргументируя ограниченным лимитом страхового договора.

Если вы считаете, что они правы, и у вас нет возможности доплачивать личные средства, можно согласиться на предложение. Использовать б/у запчасти СТО может только по письменному соглашению сторон.

В любом варианте, на ремонт существует гарантия — полгода на моторные работы, год на кузовные и покрасочные.

Как правильно принять машину после ремонта

После завершения работ автомобиль нужно правильно забрать с СТО, чтобы избежать неприятных последствий после выезда за пределы станции тех. обслуживания.

Важные этапы осмотра авто после ремонта:

  1. Сверьте с актом приёма-передачи данные по пробегу, чтобы убедиться, что мастера не пользовались вашим авто в личных целях.
  2. Проведите осмотр на наличие новых дефектов, полученных в процессе ремонта: осмотрите кузов, салон, детали под капотом и в багажнике.
  3. Проверьте соответствие проделанных работ, согласно смете.
  4. Проверьте заменённые части, которые были указаны в прейскуранте.
  5. Попросите вернуть или показать заменённые детали.

Что касается кузовных работ, необходимо проверить зазоры между деталями кузова, для убеждения в отсутствии его перекоса. Тщательно проверить лакокрасочное покрытие: на нём не должно быть вздутий, шероховатости, царапин и прочих видимых несоответствий.

При ремонте подвески потребуйте карту диагностики и проверьте её.Убедитесь в исправности систем безопасности. Их могли случайно повредить в процессе восстановления, или отключить. При замене подушек безопасности этому стоит уделить особое внимание.

Для такой проверки используются специальные приборы.

Протестируйте все электрические системы — стеклоподъёмники, сигнализацию, центральные замки и т. д.Проверьте при помощи специального оборудования количество ключей в блоке управления. Это дополнительная мера безопасности.

И обязательно протестируйте автомобиль на ходу — заведите его, убедитесь в отсутствии посторонних звуков при работе двигателя. Проверьте работу КПП и не отваливаются ли колёса. И только после удовлетворительного осмотра можно подписывать акт приёма авто.

Если работы были проведены некачественно, сообщите об этом в СК в письменном виде.

Будьте внимательны на дорогах, а при наступлении страхового случая смело обращайтесь за компенсацией в свою СК. Зная необходимые правила, гораздо легче добиться справедливости.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/14703-sroki-remonta-po-osago-v-avtoservise.html

Как получить ОСАГО «натурой»? Инструкция для автовладельцев

Как получить направление на ремонт на СТОА?

6 апреля 2017 года Натуральные выплаты предназначены пока лишь для обладателей новых полисов ОСАГО, приобретенных после 28 апреля. По полисам, купленным ранее, порядок прежний.

Но если вы все же хотите получить направление на ремонт, можно выяснить в своей страховой компании о наличии такой возможности. Дело в том, что и до вступления в силу поправок такая возможность была. Правда, тут все зависит от желания страховой компании.

Сумеете договориться — машину отремонтируют, не сумеете — получите деньги.

Если частных владельцев легковых автомобилей в автосервисы будут направлять не предлагая альтернативы, то для юридических лиц сделали поблажку.

У многих фирм, которые владеют автомобилями и занимаются, к примеру, перевозками, есть договоренности со «своими» автосервисами. Но если компания-автовладелец все же пожелает получить направление на ремонт в автосервис страховой компании, то с этим проблем не будет.

Натуральное возмещение будет обязательным для тех, кто купил полис ОСАГО после 28 апреля 2017 года. Машину обязаны отремонтировать быстро, качественно и без доплат.

Натуральное возмещение будет обязательным для тех, кто купил полис ОСАГО после 28 апреля 2017 года. Машину обязаны отремонтировать быстро, качественно и без доплат.

Давайте рассмотрим подробно, как будет происходить выплата в «натуре».

Что делать после ДТП?

После аварии пострадавший обращается в свою страховую компанию с заявлением о выплате страхового возмещения и предъявляет для осмотра автомобиль. Как и раньше, страховая компания осматривает поврежденную машину, при необходимости проводится экспертиза. После этого вам выдают направление на СТО.

Можно ли выбрать СТО самому?

Конкретный автосервис вы выбираете сами. Сделать это можно, да и нужно, заранее. Каждая страховая компания обязана опубликовать список таких СТО на своем сайте. Посмотрите, выберите наиболее удобный.

Перед тем как получить направление на ремонт, разбитый автомобиль, как и раньше, нужно предоставить на осмотр в страховую компанию.Перед тем как получить направление на ремонт, разбитый автомобиль, как и раньше, нужно предоставить на осмотр в страховую компанию.

Какую СТО выбрать?

На сегодняшний день для СТО в законе установлены лишь общие требования. По словам Марии Щукиной, заместителя начальника Управления методологии обязательных и массовых страховых продуктов «РЕСО-Гарантия», финальной версии Правил ОСАГО пока нет. Обсуждаемый вариант изменений Правил фактически дублирует то, что прописано в законе.

Важно: СТО должна находиться на расстоянии не более 50 километров от места ДТП или места жительства потерпевшего. На деле это не всегда возможно. Если страховая компания организовала и (или) оплатила транспортировку автомобиля до места проведения ремонта и обратно, то выбор СТО здесь за страховой компанией. Речь идет о тех случаях, когда разбитый автомобиль не может двигаться своим ходом.

Если автомобиль гарантийный?

При ремонте должны сохраняться гарантийные обязательства производителя транспортного средства. Новые автомобили (до двух лет) будут ремонтироваться у дилеров. Это положение, к слову, вызвало множество вопросов. Почему именно 2 года? Ведь у многих производителей гарантийный срок намного больше?

Здесь, скорее всего, законодатель исходил из средней продолжительности гарантии. Так, по словам Татьяны Федосеевой, директору по урегулированию убытков в автостраховании СК «Согласие», одни производители дают ограниченную гарантию один год, другие — на пять лет. Но основная же масса гарантийного срока — это два года.

Вся ответственность за качество ремонта лежит на страховой компании. Выбор конкретной СТО — за автовладельцем. Правда, выбирать придется из тех, с кем страховая компания заключила договор.Вся ответственность за качество ремонта лежит на страховой компании. Выбор конкретной СТО — за автовладельцем.

Правда, выбирать придется из тех, с кем страховая компания заключила договор.

Действительно, если взять тех же «немцев» (БМВ, Мерседес), то у этих производителей именно двухгодичная гарантия.

А длинные гарантии, как правило, сопряжены с разными доплатами или определенными условиями и распространяются лишь на некоторые узлы и агрегаты.

Быстро ли отремонтируют?

С направлением вы приезжаете в автосервис, сдаете автомобиль в ремонт. Дальше все как и при обычном обращении в автосервис. Однако срок ремонта не будет превышать 30 рабочих дней с момента предоставления автомобиля на СТО. Это вовсе не означает, что ремонт будет длиться именно столько. Это максимально допустимое время на устранение сложных повреждений.

Какие запчасти будут использовать при ремонте?

Важно отметить, что в законе прописана обязательность использования новых запчастей. Никакие б/у и восстановленные детали на автомобили ставить не должны. Конечно, новые не значит оригинальные. Но не стоит думать, что сервисмены ради экономии начнут использовать дешевые китайские запчасти.

Бояться этого не нужно, уверена Татьяна Федосеева. Во-первых, при ремонте должны использоваться только сертифицированные запчасти, а значит качественные и безопасные. К слову, в том же Китае сейчас производится большое количество и оригинальных запчастей. Взять, к примеру, производителя автостекол компанию Fuyao.

Продукция этой фирмы официально используется Audi, Volkswagen, Honda, Toyota, Land Rover и другими автопроизводителями, поясняет Федосеева. Во-вторых, мы и сами, ремонтируя машины, не всегда готовы покупать дорогие оригинальные запчасти.

Тем более когда аналоги стоят заметно меньше, а по качеству нисколько не уступают оригиналам.

В законе прописана обязанность устанавливать только новые запчасти. Никаких б/у или восстановленных!В законе прописана обязанность устанавливать только новые запчасти.

Никаких б/у или восстановленных!

Мария Щукина отмечает, что если бы неоригинальные запчасти были низкого качества, то на них попросту не было бы спроса. «Неоригинальная деталь может быть лучше оригинальной, полностью идентичной и равной по качеству.

Аналоги выпускаются всемирно известными заводами непосредственно для рынка автозапчастей, и они всегда гораздо дешевле оригиналов», — подытоживает Щукина.

Кто оплачивает ремонт?

После окончания ремонта автовладелец должен проверить качество работ. Хотя бы визуально. Если все устраивает, то автовладелец подписывает акт приемки и забирает машину. Платить за ремонт будет страховая компания. Но только при отсутствии претензий со стороны автовладельца. Это, к слову, одна из причин, которая не позволит сервисменам халтурить. Ведь если ремонт будет сделан плохо, денег СТО не получит.

Что делать, если ремонт некачественный?

При некачественном ремонте все вопросы придется решать не с сервисом, а со страховой компанией. Заметили огрехи в ремонте при получении машины? Акт не подписываете, а фиксируете все «косяки» и обращаетесь к страховой компании с требованием устранить дефекты.

Если же недостаток проявился через какое-то время, нужно его зафиксировать и опять же направить претензию в страховую компанию. Если в страховой компании согласятся с претензиями, недостатки исправят, возможно, в другом автосервисе.

Если не согласятся — придется идти в суд.

По мнению Павла Самиева, исполнительного директора Национального рейтингового агентства (НРА), пока не определено само понятие «качество ремонта», пока не определены критерии, полноценно нововведения работать не будут. И СТО полноценно работать не смогут.

«Начнутся жалобы в ЦБ РФ и Роспотребнадзор. В „тестовый“ период, когда страховые компании должны показать, насколько они готовы к „натуральному“ возмещению, достаточно двух жалоб на качество ремонта, и страховая компания будет вынуждена вернуться к денежным выплатам. И все это на фоне неотработанных процедур в цепочке „потерпевший — страховщик — СТО“. А значит, опять возврат к денежным выплатам, от которых мы должны были уйти, чтобы изолировать деятельность недобросовестных автоюристов. В прошлом году отрасль потеряла на этом 40 млрд рублей, сколько она потеряет в этом — можно только гадать. Стоит ли столько „тестовый“ период? Мы оценим через полгода», — поясняет Самиев.Пока сложно сказать, как пойдет работа новой системы. Надеюсь, что страховые компании будут выбирать качественные автосервисы, а те, в свою очередь, ремонтировать машины быстро и в строгом соответствии с требованиями и регламентами автопроизводителей.

Роман Пименов, Анатолий Струнин, DPA/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906155-naturalnoe-osago-instruktsiya/

Что делать, если вместоофициального сервисанаправили к «неофициалам»?

Как получить направление на ремонт на СТОА?

Нередко между автовладельцами и страховщиками возникают разногласия относительно выбора СТОА. Чаще всего такое происходит, когда менеджеры направляют страхователя к «неофициалам». В зависимости от обстоятельств дела можно оспорить правомерность подобных действий. Как правильно бороться за право ремонта на дилерской СТОА?

По договорам ОСАГО можно выбрать денежную выплату только в одном из следующих случаев.

  • Стоимость ремонтных работ больше четырёхсот тысяч рублей.
  • Здоровью потерпевшего причинён вред средней тяжести либо тяжкий вред.
  • Характеристики СТОА противоречат требованиям закона.
  • Произошла полная гибель транспорта.
  • Потерпевший является инвалидом.
  • Наступила смерть потерпевшего.

При выдаче направления на ремонт страховщик должен иметь с автосервисом действующий договор на оказание услуг по восстановлению транспорта в рамках системы ОСАГО.

Законом оговаривается, что страховая компания обязана направить пострадавшего владельца нового автомобиля (до двух лет) именно на дилерскую сервисную станцию.

В случае с добровольным автострахованием порядок ремонта автомобиля определяется исключительно условиями договора. При этом на стадии оформления страховки можно выбрать денежную выплату либо один из следующих вариантов урегулирования убытка.

  1. Ремонт на СТОА страховщика.
  2. Ремонт на СТОА по выбору клиента.

Многие компании дополняют договор условием «ремонт гарантийных машин на дилерской СТОА». При наличии подобной оговорки в обоих случаях ремонт осуществляется только на сервисной станции официального дилера. Страховщик вправе выдать клиенту направление на любую дилерскую СТОА его автомобильного бренда.

При нарушении этого пункта договора можно повлиять на страховую компанию, направив жалобу в Центробанк. Это ведомство уполномочено следить за соблюдением законности в страховой сфере.

В случае явного нарушения прав автовладельца сотрудники надзорной инстанции могут повлиять на решение страховой компании.

В дополнение стоит направить в адрес страховой компании досудебную претензию. Часто такие действия помогают разрешить конфликт без подачи судебного иска или обращения к финансовому омбудсмену, особенно если страховщик осознает неправомерность своих действий. Кроме того, подача претензии гарантирует взыскание с компании штрафа в случае судебного разбирательства.

Если же гарантия уже закончилась, а договором предусмотрен ремонт автомобиля, следует действовать в зависимости от условий страхования. При этом почти всегда есть шанс оспорить решение страховой компании о восстановлении машины на конкретной СТОА.

При наличии такого условия в договоре КАСКО страховая компания вправе выдать направление на ремонт в любой автосервис. Придётся смириться, если страховщик направил машину определенной марки на СТОА, специализирующуюся на ремонте авто других брендов.

Можно оспорить действия страховой компании лишь в случае сомнений относительно уровня профессиональной подготовки ремонтников. Некоторые организации направляют клиентов в «гаражные» автосервисы. В таком случае не приходится вести речь о качественном и своевременном ремонте автомобиля.

В подобных обстоятельствах бессмысленно жаловаться в Центробанк, так как сотрудники надзорной инстанции не могут объективно оценить уровень профессиональной подготовки работников СТОА и техническое состояние ремонтного оборудования. Следовательно, стоит начать урегулирование конфликта с подачи письменной претензии.

Следует приложить к претензии документальные доказательства того, что СТОА не в состоянии качественно отремонтировать машину. При этом желательно сделать акцент на следующие факты.

  1. Работники автосервиса не обладают должной квалификацией.
  2. На СТОА частично или полностью отсутствует необходимое оборудование.

Если страховая компания проигнорирует претензию либо откажется удовлетворять требование о смене СТОА, следует подать исковое заявление в суд.

Сложно сказать, какие именно доводы примет во внимание судья, потому невозможно спрогнозировать перспективы подобного процесса.

Страховщик не вправе навязывать услуги конкретной СТОА при наличии в договоре КАСКО условия о ремонте машины на станции по выбору клиента. То есть можно выбрать любой приглянувшийся автосервис, а страховая компания обязана оплатить работу этой организации и стоимость запчастей.

При этом оплата может быть произведена либо авансовым платежом, либо после завершения ремонта на основании счета СТОА. Последний вариант позволяет значительно сократить время восстановления машины, но придётся самостоятельно оплатить услуги автосервиса, ведь страховщик вернёт деньги уже после окончания ремонта.

Так или иначе, при наступлении страхового события можно выбрать любую СТОА, но чаще всего по условиям договора необходимо уведомить об этом страховщика. Если менеджеры страховой компании пытаются оспорить решение автовладельца о выборе конкретного автосервиса, следует жаловать в надзорную инстанцию.

Параллельно с жалобой нужно направить страховщику претензию о нарушении условий договора. Если же обращение в Центробанк и письменная претензия не принесут результата, придётся урегулировать конфликт в судебном порядке.

Чаще всего автовладельцы выигрывают подобные процессы, ведь речь идёт об очевидном нарушении условий договора КАСКО со стороны страховщика.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_napravljajut_na_remont_k_neofitcialam