Вопрос:

Добрый день. Отработал на ленфильме много лет, зарплата была очень высокая. Обратился в бухгалтерию, мне ответили, что бумаги все за эти года потеряны. Пенсию начислили минимальную, что делать? 

Ответ:

Здравствуйте, изначально вам необходимо получить письменный ответ или справку от бывшего работодателя, подтверждающие факт утери архивов. Для этого необходимо сделать им письменный запрос, направить его заказным письмом с уведомлением, в этом случае должны будут ответить. В запросе обязательно укажите, то, что работодатель несет ответственность за утрату персональных данных, в том числе и уголовную — ст. 137 УК РФ. Поэтому в случае, если запрашиваемые вами данные не найдутся, вы будете вынуждены обратиться в Роскомнадзор, прокуратуру и суд. Полагаю, что в этом случае необходимую вам информацию, будут искать более тщательно. В любом случае, получив ответ, которым будет подтвержден факт утери документов, направьте жалобу в Роскомнадзор, тем более, что на в данный момент сделать это можно через официальный сайт организации http://rkn.gov.ru/treatments/ask-question/
Далее обращайтесь в суд к бывшему работодателю, в качестве третьего лица привлекайте ПФ РФ. Разъяснения по аналогичным ситуациям даны в Письме Минтруда и социального развития РФ N 8389-ЮЛ и ПФ РФ N ЛЧ-06-27/9704 от 27.11. 2001 г. Вам необходимо ознакомиться с ним, чтобы иметь понятие о том, какие документы затребовать и чем руководствоваться в зале суда. Кратко, поясню, что в ситуациях, когда утрата документов произошла по вине работодателя, что препятствует назначению пенсии из наиболее выгодного варианта СМЗ( среднемесячного заработка), ущерб должен быть вам возмещен лицом, ответственным в силу своих должностных полномочий за причиненный ущерб. Если же утрата документов произошла вследствие событий, которые находятся вне контроля работодателя ( что вероятнее всего в данных обстоятельствах), то органами пенсионного фонда могут быть приняты иные документы, фактически подтверждающие вашу заработную плату на конкретном предприятии ( учетные карточки членов партии, комсомольские билеты, расчетные книжки, листы и т.д. — заверяются нотариально или непосредственно в ПФ РФ), оформленные на основе требований, которые предъявляются к первичной документации. Соответственно, если у вас есть подобные первичные документы, а также есть ответ работодателя об утере архивов в связи с ЧС, вы можете обратиться в ПФ РФ, предоставив их в подтверждение размера заработной платы, если принимать отказываются, также уже можете обратиться с иском к ПФ РФ. В общем действовать необходимо в зависимости обстоятельств в связи с которыми документы утрачены, полагаю, что шансы есть, тем более, учитывая, что компания — работодатель — это необычная организация, а старейшая, а главное и сейчас функционирующая киностудия России. Начинайте с письменного запроса непосредственно работодателю. Также можете направить запросы в городские архивы, есть вероятность,что там могут сохранится необходимые вас сведения.