Заемщица в суде заставила страховщика вернуть полученные обманным путем более 200 тысяч рублей

В Нижегородской области получательница кредита добилась возврата страховой премии, навязанной банком.

По информации объединенной пресс-службы судов общей юрисдикции области, чуть больше полугода назад жительнице города Серова не хватило 670 тысяч рублей для того, чтобы приобрести новый автомобиль. Эту сумму она решила получить в кредит в одном из местных банков.

Финансовое учреждение не отказало в просьбе. Но брать потенциальной заемщице пришлось более 811 тысяч рублей под 22 процента годовых. Помимо того, при оформлении документа сотрудница банка внесла в договор плату за дополнительную услугу по страхованию жизни. Она составила свыше 141 тысячи рублей. При этом женщине не предоставили какую-либо информацию о предоставляемой услуге, а лишь попросили расписаться в указанных местах.

Внимательно ознакомившись с бумагами, заемщица обратила внимание, что вынуждена подписать заявление о добровольном коллективном страховании. Она возмутилась, заявив, мол не имеет желания страховать свою жизнь, об этом не просила ни преставителя кредитного учреждения, ни представителя страховой компании.

Однако женщину убедили, что банку требуется застраховать жизнь и здоровье получателя кредита для того, чтобы защитить свои финансовые интересы. А необходимую сумму заемщица сможет получить лишь после подписания всего пакета документов. Кстати, возможности пообщаться с представителем страховой компании ей не предоставили, поскольку тот отсутствовал на территории банка.

Внимательно ознакомившись со всеми подписанными документами, женщина утром следующего дня отправилась в банк опять. Там она сообщила принимавшей сотруднице, что услуга является навязанной, согласиться с оформлением ее вынудили и т.д. Получив отказ в пересмотрении условий заключенного договора, женщина отправилась защищать свои права в суд.

В результате было вынесено решение о возврате истице уплаченной страховой премии в размере 141 тысячи рублей, а также взысканы с ответчика в ее пользу более 73,5 тысяч рублей, из которых 71,5 тысяча – штраф за отказ добровольно исполнять требования потребителя и две тысячи рублей – компенсация за причиненный моральный вред.