В ближайшее время, возможно, будет установлена предельная стоимость полиса автогражданки. На этом настаивает Минфин России. В то же время Центробанк выступил против инициативы, предусматривающей наделение страховых компаний самостоятельно определять, какой должна быть конечная стоимость полиса ОСАГО для бизнесменов и обычных автовладельцев.

В чем же причина возникшего спора? Давайте попытаемся разобраться вместе.

Повод для обсуждения

В Минфине предложили обсудить инициативу, согласно которой устанавливается базовый тариф для всех полюсов ОСАГО. По мнению чиновников, для этого необходимо ввести предельную стоимость автостраховки. Благодаря этому страховщики получат возможность для формирования ее цены, используя каждый конкретный случай. Правда, при выполнении одного условия: снижать стоимость полиса можно, а вот увеличивать его – нет.

Это значит, что регулировать тарифы будет, как и прежде, Центробанк России. Однако постепенно будет проводиться либерализация отрасли, поэтому вскоре, не исключено, что решением этих вопросов смогут заняться сами страховщики. Также чиновники настаивают на том, чтобы срок действия страховых полисов увеличился до трех лет.

С чем же не согласен финансовый регулятор. В первую очередь с тем, что его специалисты не считают оптимальными для сложившейся ситуации предложенные в Министерстве инициативы. Так, в Центробанке настаивают на сбалансированном подходе, при этом, не отказываясь в либеризации тарифообразования.А вот как поступать с тарифами, там еще не определились.

Финансовому регулятору идеи Минфина не понравились. В ЦБ РФ считают, что предложенные министерством инициативы не являются оптимальными для ситуации, сложившейся на рынке автострахования. Сам Центробанк также выступает за либерализацию тарифообразования, однако в этом вопросе требуется сбалансированный подход. Финансовый регулятор не определился как считать убыточность по трехлетнему горизонту и что делать с тарифом.

Эксперты указывают на предложенные поправки, которые, вроде бы, и выглядят интересными, но порождают множество вопросов.

К примеру, выдавать полис ОСАГО на три года. А кто просчитал, какой за это время будет его убыточность? К тому же, для каждого клиента применяется отдельный тариф. Но за это время он может стать участником множества автоаварий или наоборот, не побывать ни в одной…

О новых тарифах автогражданки

По мнению чиновников, на конечную стоимость полиса ОСАГО не должны влиять территориальные и мощностные коэффициенты. Их должны заменить коэффициенты, связанные с нарушением требований Правил дорожного движения. К таким должны отнести, в частности, некоторые случаи превышения установленной скорости, движение по встречке, игнорирование запрещающего сигнала светофора, а также другие грубые нарушения.

Кроме того, предусматривается, что стоимость страхового полиса должна зависеть от того, какая у автовладельца или лиц, имеющих право на управление, манера вождения. В Минфине уверены, что с «лихачей» нужно «брать» больше: ведь такие автомобилисты могут, в отличие от законопослушных водителей, чаще стать участниками дорожно-транспортных происшествий.

При этом финансисты предлагают разделить полиса ОСАГО на три вида. Они будут зависеть от того, на какой вид и размер страхового возмещения рассчитывает автовладелец. К примеру, на получение 500 тысяч, одного миллиона или двух миллионов рублей.

Как это ни удивительно, но именно с такой градацией и не согласны страховщики. Впрочем, дискуссия находится в самом разгаре. Так что, как события будут развиваться дальше…