Если проданный товар после гарантийного ремонта подлежит возврату, покупатель может оставить себе прилагавшийся к нему подарок

Требование продавца вернуть подарок за покупку какого-либо товара, если последний не удалось отремонтировать в течение гарантийного срока, является незаконным.

К такому выводу пришел Верховный суд РФ, рассмотрев иск покупателя к региональному управлению Роспотребнадзора, которое признало договор купли-продажи товара таким, который ущемляется права потребителей.

В чем причина?

Все дело в том, что специалисты учреждения, рассмотрев обращение покупателя цифровой техники, не только признали положения заключенного договора о продаже цифровой техники незаконными, но и оштрафовали продавца на довольно солидную сумму.

По их мнению, в условиях гарантийного обслуживания проданного технически сложного товара должны быть прописаны особые требования. Так, при обращении в торговую точку или сервисный центр покупатель должен предъявить изделие в сохраненными гарантийными пломбами, серийными номерами партии и всеми наклейками-этикетками. Также у него должен быть фирменный гарантийный талон изготовителя.

А вот требование о том, что в случае, когда с товаром шел подарок, то его необходимо возвратить, более того, с отсутствием следов эксплуатации (иначе продавец вправе потребовать возврата всей стоимости), является незаконным.

Выводы

Ни в одном из судов, где рассматривалось дело (а оно прошло все инстанции), выводы сотрудников Роспотребнадзора не поставили под сомнения. Тем не менее, покупатель бракованного товара решил бороться до конца, и дошел до Верховного суда РФ.

Теперь о самом интересном. Покупатель совершил сразу несколько покупок. Поэтому требовал от судов, чтобы магазин штрафовали по их количеству, составив для этого отдельные протоколы о совершении административных правонарушений. Однако такие требования были признаны «жаждой мести», поэтому в их удовлетворении отказано.