Власти придумали новое наказание для автовладельцев. Теперь их хотят штрафовать за нахождение за рулем транспортного средства, не прошедшего технический осмотр, а также в том случае, когда оно не соответствует обязательным требованиям безопасности, а нарушение зафиксировано автоматической камерой.

По мнению чиновников из Минэкономразвития России, штраф за такие нарушения должен составлять 800 тысяч рублей. Для этого, как они считают, в статью 12.1 КоАП РФ необходимо включить еще одну часть. Но и это не все.

Админответственность планируют и за то, что единая автоматизированная информационная система техосмотра неоднократно велась с существенными нарушениями, как и реестр его операторов или же порядок формирования информационного ресурса со сведениями из реестра операторов ТО. Должностным лицам это грозит штрафом (предусмотрено 30 – 50 тысяч рублей, а юридических лиц — 50 – 300 тысяч рублей.

Также предлагается наказывать на 5 – 10 тысяч рублей тех граждан, которые не предоставляют необходимую информацию для внесения в вышеназванную систему. Штраф в таком же размере, вероятнее всего, предстоит заплатить и должностным лицам. Кстати, сейчас он составляет 3 – 5 тысяч рублей.

Предусмотрено и введение штрафа (5 – 10 тысяч рублей) для граждан и должностных лиц, которые оформят диагностическую карту без проведения процедуры технического осмотра транспортного средства, а также в том случае, если результаты такого осмотра не будут соответствовать требованиям безопасности. В настоящее время за это штрафами на сумму до 300 тысяч рублей наказывают только юридических лиц.

Помимо того, в министерстве считают, что нужно наказывать штрафами в размере 5 – 50 тысяч рублей и тех лиц, которые проводят диагностику транспортных средств с выдачей соответствующей карты, а информации о них нет в единой информационной системе.

А вот за внесение в единую автоматизированную информационную систему техосмотра тех сведений, которые являются заведомо недостоверными, могут ввести уголовную ответственность. Впрочем, как и за незаконную деятельность в сфере техосмотра, то есть, без проведения соответствующей аккредитации.

Законопроект, предусматривающий такие нововведения, уже направлен на независимую антикоррупционную экспертизу, которая будет длиться ближайшие три недели.