В Ханты-Мансийском автономном округе – Юрге покупательница отсудила крупную компенсацию за заказанную в Интернете продукцию ландшафтного дизайна, оказавшуюся бракованной.
Минувшей весной жительница Нижневартовска решила облагородить придомовую территорию своего дома, сообщает пресс-служба городского суда. В Интернете она нашла подходящие для посадки цветов уличные кашпо Трио Коттедж с системой автополива, решетки для нее и подиумы. После полной оплаты покупательница получила заказанный товар.
Но тут оказалось, что из-за деформации кашпо товар лишился первоначальной эстетической формы. Женщина заказала проведение независимой экспертизы, которая дала заключение о скрытом производственном дефекте. Она подала продавцу письменную претензию, однако тот отказался менять товар или возвращать уплаченные за него деньги. Тогда покупательница решила защищать свои права в судебном порядке.
В ходе рассмотрения гражданского дела ответчик настаивал на прекращении производства. Свои доводы он мотивировал тем, что оно неподведомственно суду общей юрисдикции, поскольку договор с ним заключили индивидуальная предпринимательница, а товар приобретался для дальнейшей продажи. Следовательно, рассматриваемые правоотношения не попадают под действие норм, касающихся защиты интересов потребителей.
Другого мнения был Нижневартовский горсуд, который установил, что истица, несмотря на то, что является индивидуальной предпринимательницей и оплачивала товар со своего счета, приобретала его для использования в личных целях – для облагораживания придомовой территории.
В то же время ответчик доказательств обратного не предоставил. С учетом этого с него в пользу истицы взысканы более 127,5 тысяч рублей, потраченных на приобретение кашпо, пятитысячная компенсация причиненного морального вреда, а также 66,2 тысячи рублей штрафа за отказ исполнять требования потребителя в добровольном порядке.
28.12.2016 20:20:00