Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (499) 112-48-50
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 602-76-92
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
12433
За месяц:
3198
За 24 часа:
102

Куда и как жаловаться на управляющую компанию

Современная Россия — это мегаполисы и провинциальные города, где большая часть населения проживает в многоквартирных домах. Обслуживанием коммунальных нужд таких домов занимается либо управляющая компания, либо ТСЖ. Все зависит от выбора самих жильцов и количества собственников жилплощади в многоквартирном доме.

Если коммунальные вопросы решает управляющая компания, то без споров здесь дело никогда не обходится. Причем вина в действительности может лежать на обеих сторонах. Но иногда возмущение и претензии жильцов по поводу неправомерных действий или наоборот бездействия управляющих компаний могут быть вполне обоснованы.

На что же конкретно имеют право жаловаться жильцы и самое главное — куда?
Для однозначного ответа на этот вопрос следует досконально изучить такой документ как договор управления многоквартирным домом, заключенный между собственниками жилья и управляющей организацией. Кроме того, в расчет должны приниматься действующие нормы относящегося к вопросу управления жильем законодательства всех трех уровней (региональные, муниципальные, федеральные) и решения собраний собственников жилья.

На что чаще всего жалуются жильцы? Это:
- низкий уровень качества жилищных услуг;
- ненадлежащая подготовка дома к предстоящей подаче коммунальных услуг (например, к началу отопительного сезона);
- несоответствие оказания ЖКУ заявленной периодичности;
- не предоставление отчетов или ненадлежащая отчетность управляющей компании;
- нарушение требований проведения общих собраний;
- невыполнение иных условий заключенного соглашения.

Куда конкретно можно пожаловаться на управляющую организацию? Следует знать, что управляющая компания — это нанимаемая вами по договору организация, которая обязана предоставлять вам сведения о проделанной работе, ввиду того, что вы оплачиваете ее услуги и фактическую работу. А кто платит, тот и правит балом.

В действительности же большинство людей полагает, что ходить в управляющую компанию бесполезно, потому что ничего из этого путного не выйдет. На самом деле доказывать ничего и никому не стоит. Просто, если вас что-то не устраивает, - напишите 2-экземплярную жалобу. Одну передайте сотруднику этой организации, а на втором (вашем) варианте жалобы представитель управляющей компании должен поставить отметку о получении документа по всем полагающимся правилам. То есть с печатью (штампом), подписью, указанием личных данных, должности, даты принятия, входящего номера.

Что касается самой жалобы, то она должна иметь стандартный формуляр обращения: кому, от кого. Далее идет наименование документа, то есть «жалоба». А под ним излагается суть жалобы и конкретных претензий с просьбой что-либо предпринять по данному поводу или без таковой. Внизу ставится дата и подпись с расшифровкой.

Так как отношения между жильцами и управляющей компанией являются гражданско-правовыми, то и регулироваться они будут соответствующим законодательством. Следовательно, по общему правилу, до судебного обращения должен быть соблюден претензионный порядок. То есть внесудебная процедура улаживания конфликта. И только если ваша жалоба осталась без удовлетворения, можно смело приступать к обжалованию иными способами, то есть с привлечением третьих лиц, а именно: государственных структур.

На управляющую организацию можно пожаловаться в следующие органы системы госвласти:
- жилищную инспекцию (орган жилищного надзора),
- прокуратуру,
- Роспотребнадзор.

Жилищная инспекция осуществляет надзор в сфере:
- норм, стандартов, правил технической эксплуатации жилья (выясняя причины протечки кровель, неудовлетворительного содержания мест, относимых к объектам общего пользования),
- подготовки к отопительному сезону,
- соблюдения нормативов обеспечения коммунальными услугами населения,
- выбора собственниками жилья управляющей организации из числа претендентов (юрлиц и предпринимателей), выясняя правомерность проводимых в этих целях собраний жильцов,
- исполнения жилищного законодательства, в частности соблюдения принципа прозрачности деятельности управляющей организации.

В Роспотребнадзор стоит жаловаться в случаях, когда:
- не соответствует соглашение, заключенное между управляющими компаниями и собственниками жилья, законодательным требованиям о защите потребительских прав (включая присутствие условий, ущемляющих потребительские права, исключающих достоверность, полноту сведений о предоставляемых услугах).
- необходимо проверить достоверность, полноту данных, указанных в платежной документации, установить обоснованность изменения тарифных планов, размеров платы на услуги ЖКХ.

В прокуратуру вы жаловаться вправе, когда:
- происходит умышленная нецелевая трата средств жильцов, содержащая признаки таки преступных деяний как мошенничество, присвоение, растрата и т. п.;
- при бездействии, неправомерных действиях вышеперечисленных контролирующих, надзорных органов.

Подводя итоги, следует сказать, что жильцы в рамках гражданско-правовых отношений вправе также обратиться в суд, минуя все выше представленные органы.
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (499) 112-48-50 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 602-76-92 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Ниже вы можете отправить Ваш комментарий. Консультации через форму для комментариев мы не проводим. Будьте внимательны.
*