И как только в руках у нас оказываются свободные денежные средства, мы не можем спокойно пройти мимо магазина, зазывно предлагающего нам приобрести брендовую вещь по невероятно низким расценкам. И неважно, что мы даже не всегда успеваем ее примерить или хорошо рассмотреть, радуясь невероятному везению. Но кураж вскоре проходит и волшебство рассеивается, как только мы обнаруживаем, что приобрели вовсе не обновку по дешевке, а очередную головную боль за собственные кровно заработанные средства. Вещь может оказаться бракованной. Именно это и послужило поводом для возникновения скидки на нее. Но недобросовестные продавцы не информируют об этом покупателя в устной форме. А только потом, после продажи, всучивают чек, где мелким шрифтом может быть написано, что купленная в ходе определенной акции вещь, возврату и обмену не подлежит. И как же в такой ситуации вернуть товар со скидкой либо получить обратно свои деньги? Неужели все так и сойдет с рук предприимчивым продавцам?!
Но не тут-то было. На любого прохвоста найдется управа. В соответствии с действующим российским законодательством, любой товар подлежит возврату или равноценной замене, если он имеет изначально ненадлежащее качество. Попросту говоря, если вещь имела производственный брак или не соответствовала заявленному качеству и потеря ее потребительских свойств произошла не по вашей вине.
Если продавец отказывается принимать проданную вам вещь в рамках скидочной акции или вообще отрицает факт продажи, то вы можете апеллировать к закону о защите потребительских прав. Пусть продавец (владелец магазина, администратор, менеджер) пояснит вам, на каком именно законном основании вам отказывают в вашем предусмотренном гражданским законодательством праве. В 99% из 100 представителю магазина не найдется, что вам ответить.
Что касается подтверждения факта покупки товара именно в конкретной торговой точке, то главным доказательством является, конечно же, товарный или кассовый чек. Если таковой отсутствует, то вы можете подтвердить свои показания свидетельскими пояснениями друзей, знакомых иных лиц, которые присутствовали в день покупки вместе с вами в магазине. Также факт принадлежности проданной вещи определенному магазину могут подтверждать фирменные лейблы, ярлыки и прочие атрибуты, идентифицирующие соответствующую торговую сеть, точку. В связи с этим вы можете вернуть товар ненадлежащего качества, купленный со скидкой,даже если продавец полностью отрицает то, что вы приобрели продукцию именно у него.
Последний весомый аргумент в вашу пользу — экспертиза товара. Конечно, вам придется сначала оплатить ее самостоятельно, но зато при получении результатов вы сможете вернуть не только деньги за товар, но и издержки, понесенные при обращении в экспертное учреждение. Все расходы несет в этом случае виновная сторона, то есть продавец. Вина же продавца заключается в отказе в добровольной замене заведомо (для продавца) некачественного товара или возврата уплаченной за него суммы.
Иными словами,вернуть товар со скидкой не только можно, но и нужно, дабы одним недобросовестным предпринимателям (продавцам) преподать хороший урок, а другим — чтобы не было повадно повторять плохой пример.