Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (499) 112-48-50
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 602-76-92
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
13268
За месяц:
1761
За 24 часа:
31

Как уберечь родственников и друзей от коллекторов?

Быть должником всегда неприятно. Особенно злостным неплательщикам приходиться очень сложно. Но не только они попадают под прицел постоянных действий со стороны коллекторов по взиманию средств. Коллеги, близкая, дальняя родня, приятели, круг друзей, соседи и малознакомые люди – это категории граждан которых часто беспокоят коллекторские агентства, с целью «выбить» из должника долги.

Главная задача

Отдел взыскания кредитных организаций, прежде всего, старается установить хоть какую-то связь с должником. Имея и прямую непосредственную связь с ним, кредитный представитель банка должен так же поставить в известность о проблемах должника и иных, третьих лиц, связанных с ним хоть каким-то образом.

Зачем это делается? Доведенные до нужного состояния приятели и родственники начинают выговаривать должнику свои претензии. Особенно действует, когда вовлекаются в процесс соседи и коллеги такого нерадивого заемщика. В итоге репутация может быть подмочена, и окружение будет относиться с предвзятостью к нему. Конечно, заемщик желает оградить от своих проблем как близких, так и далеких ему людей. Как это сделать?



Про правовую сторону



Стоит знать и понимать, что сотрудники финансовой структуры имеют полное право устанавливать связь с кредитором при помощи телефонии. Именно в этом и заключается суть того что при заключении договора указывается номер телефона. Обычно просят указать данные номеров близких родственников и знакомых, либо номера отделов кадра по месту работы. Все это законно.

Однако следует учесть, что нормативно-правовые акты не устанавливают конкретику в том кому именно можно будет банку звонить в экстренных ситуациях. Поэтому и не существует определенного круга лиц. Это приводит еще и к тому, что банковской структуре приходится самостоятельно формировать базу потенциальных абонентов, которых можно передать отделу взыскания.



Как действовать заемщику?



Следует очень хорошо подумать заемщику, какие именно данные он желает оставить, какие именно контакты подключить для связи с ним еще в момент подписания договора. Особенно продумать нужно положение таковых лиц. Например, может быть будет не совсем мудро давать номера телефонов пожилых родственников, у которых слабое здоровье, дабы сберечь их нервы. К выбору друзей так же стоит быть внимательным. Что будет если банку оставить номер телефона «не добропорядочного» друга? Давая самостоятельно номера близких и друзей, заемщик должен понимать, что именно им банк будет звонить в первую очередь.



По обращения в банк



Заемщику не стоит звонить в отдел консультаций кредитной организации с определенных номеров, так как все отделы таких организаций связаны воедино. И после проведенной консультации сотрудник моментально направляет в отдел взысканий соответствующий комментарий о номере, сообщая суть обращения клиента.

Как ликвидировать номера?

Как только произведено погашение задолженности за определенный кредитный период, должнику следует направиться в финансовую организацию для того чтобы написать заявление о корректировке контактных данных. Только таким способом допускается удаление из анкетных данных определенных наиболее ценных номеров для заемщика. Указать можно при этом самые разные причины.



Надоели!



Как уберечь родственников и друзей от коллекторов?Такое можно услышать только от родственников и друзей, которых кредитная организация уже успела замучить звонками о наличии долга их близкого человека. Помните, что эти аргументы отдел взыскания банка к вниманию никогда не примет, продолжив методично обзванивать всех указанных контактов клиента в его анкете. Когда, наконец, должника утомят такие «стоны и вопли» его близких, он может под нажимом пойти и внести платеж.



Можно ли обратиться в полицию?



В принципе можно. Только основанием будет исключительно обращение с требованием прекратить звонки в неудобное время для клиента и его окружения. Ну и в принципе все.



О чем не должен говорить банк?



Нужно знать, что сотрудникам банка позволено говорить окружению, а что нет. Близким родственникам можно говорить следующее:

Срок задолженности;

Размер задолженности;

Номер кредитного договора;

Координаты для погашения долга.

Третьи лица не имеют права знать данную информацию. Друзьям и коллегам звонят только с просьбой связаться с банком. И если сотрудники банка сообщат о ней коллегам, соседям или другим знакомым должника, то они тем самым нарушают финансовую тайну и нарушают закон, за что и могут поплатиться.



Как жаловаться на нарушения?



Следует написать заявление на имя банка, о том, что его сотрудники передали конфиденциальные сведения сторонним лицам. Если банк не примет его, то стоит сразу идти в Центробанк, Роспотребнадзор, а затем уже и в суд. Защищайте свои права!

Особенно важно отбиваться от угроз и оскорблений, когда таковые факты имеют место быть. Бесплатная консультация юриста будет помощью для выработки надлежащей тактики борьбы с беспределом.

Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (499) 112-48-50 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 602-76-92 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Ниже вы можете отправить Ваш комментарий. Консультации через форму для комментариев мы не проводим. Будьте внимательны.
*