Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10266
За месяц:
1864
За 24 часа:
42

Гарантийный срок на товар и защита прав потребителей

Гарантийный срок – это определенный отрезок времени, в течение которого потребитель или покупатель товара может предъявить требования к продавцу. Обращение связано с обнаружением брака или другого недостатка. Срок такого обращения обычно указывается в документах, поставляемых вместе с товаром.

К сожалению, этот отрезок времени не всегда указывается производителями товаров или продавцами. Но закон допускает такую ситуацию и это не может быть причиной отказа в требованиях покупателя.

Если срок гарантийного обслуживания не указан, в отношении купленного товара будет действовать Закон о защите потребительских прав. В этом случае гарантийный срок начинается с момента, когда товар передается покупателю.

Важно помнить, что общие правила и нормы законодательства могут быть изменены договором купли-продажи. Именно поэтому необходимо внимательно подходить к покупке и вдумчиво читать все дополнительные соглашения. Срок гарантии распространяется не только на сам товар, но и на его комплектующие элементы.

Если точно указать дату получения товара невозможно по ряду объективных причин, срок гарантии начинает исчисляться с даты изготовления. Также существуют некоторые категории товаров, которые нуждаются в специальном подключении или сборке. В этом случае гарантия начинается только после того как у покупателя появляется реальная возможность пользоваться покупкой.

Если производитель и продавец не установили гарантию самостоятельно, Закон о защите потребительских прав предоставляет двухгодичный срок, на протяжении которого покупатель имеет право защищать свои интересы. Однако покупателю необходимо отыскать недостаток в товаре «в разумный срок», то есть не использовать купленную вещь внушительный отрезок времени, а потом обратиться к продавцу/производителю для замены.

Особое внимание необходимо уделять сезонным товарам. Это может быть зимняя одежда, обувь и другие товары, которые используются в определенное время года. Гарантия исчисляется только с наступления сезона, а никак не с момента получения товара. Точную дату определяют органы региональной власти, и она может варьироваться в зависимости от погодных условий и климата.

Законодательство допускает обращение потребителя с претензиями о качестве товара даже после срока гарантийного обслуживания. Но такая ситуация возможно лишь в том случае, когда срок гарантии составляет меньше двух лет. Помимо всего прочего, покупатель должен доказать, что товар обладал недостатками еще до момента его покупки.

Также потребитель может защитить свои права при покупке очень сложного технического товара по истечении гарантийного срока. Допустимо требовать бесплатного устранения недостатков, если они были обнаружены через два года после покупки, на протяжении всего срока эксплуатации предмета или в течение 10 лет после приобретения.

Важно помнить, что существенным недостатком является тот недостаток, который невозможно устранить без дополнительных денежных трат. Законодательством не предусмотрен перечень всех доступных дефектов, признающимися недостатками конкретных видов товаров. Покупатель должен самостоятельно обосновывать свои претензии на основе здравого смысла и характера дефекта. В любом случае при обнаружении любого недостатка товара необходимо как можно скорее обратиться к продавцу или производителю. Каждую претензию следует составлять в двух экземплярах. Один документ остается у продавца, а второй с пометками, печатью и подписью находится у покупателя. Этот документ является доказательством принятия претензии.

Обычно любые претензии должны рассматриваться в течение двадцати дней после подачи. Но если ваша заявка не была рассмотрена, а выявленная проблема является существенной, можно пойти другим путем. Стоит сразу же обратиться к продавцу или производителю с просьбой о замене товара на аналогичный или же замену на похожий по характеристикам товар. Также можно требовать возвращение денежных средств, уплаченных за некачественную покупку. В этом случае продавец имеет законное право требовать возвращение товара за счет покупателя.

При ремонте срок обслуживания любого товара приплюсовывается к гарантии. Ремонт необходимо фиксировать с помощью документов, например, расписки. Также необходимы дополнительные пометки в гарантийном талоне об использовании определенных видов деталей при ремонте.
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Ниже вы можете отправить Ваш комментарий. Консультации через форму для комментариев мы не проводим. Будьте внимательны.
*
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.