Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (499) 112-48-50
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 602-76-92
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
40938
За месяц:
264
За 24 часа:
15

Как правильно написать и подать претензию

Причин подачи претензии может быть много – неисправность купленного товара, порча сданной в химчистку вещи, некачественно предоставленные услуги прочее. Возможность подачи претензии в таком случае обеспечивается законом «О защите прав потребителей».

Претензия – первое, с чего нужно начинать, столкнувшись с покупкой некачественного товара или услуги. Нужно помнить, что претензия может относиться только к одному юридическому лицу – продавцу, производителю, импортеру или проч. Составлять претензию разрешается в произвольной форме, но она должна обязательно содержать следующие сведения:
• лицо, которому направляется претензия;
• лицо, подающее претензию и его контактные данные;
• написанное в отдельной строке слово «ПРЕТЕНЗИЯ»;
• дата покупки товара или оказания услуги и суть оказанной услуги;
• кратко изложенные обстоятельства и суть проблемы, желательны ссылки на нарушенные законы;
• требования, которыми может быть компенсация, возврат затраченных средств, обмен товара и проч.;
• намерения потребителя при отказе от выполнения претензии лицом, на имя которого она подается;
• дата составления претензии и подпись составителя.
Также может присутствовать приложение к претензии, в котором указываются все документы, подаваемые вместе с ней. Это может быть копия товарного чека, справки, акты и прочее.

Претензия должна составляться в двух экземплярах – для продавца и составителя. На экземпляре, остающемся у составителя, лицо, на которого подается претензия, должно поставить свою подпись, подтверждающую вручение претензии. Если лицо отказывается принимать претензию, она отправляется заказным письмом с возвратом отправителю уведомления о ее вручении.

Если ответчик отказывается выполнять требования претензии, он обязан сформулировать отказ в самой претензии или отдельном документе.

Все законные виды вручения претензии


Если ответчик отказывается принять вашу претензию, помимо ее отправки заказным письмом у вас есть еще три законных варианта подачи:
1. Вручение со свидетелями. В случае отказа в ее принятии составить акт, в котором свидетели подтвердят отказ ответственного лица в принятии документа. Акт должен подкрепляться подписями свидетелей и их персональные данные. Вам достаточно привлечь двух свидетелей для обеспечения законности акта. Сам документ становится основанием для подачи судебного иска.
2. Вручение с нотариусом. Нотариус имеет передавать заявления. Как правило, к нему обращаются тогда, когда речь идет о больших деньгах. Составив претензию, вы передаете ее нотариусу, который попытается вручить документ получателю. В случае отказа в принятии, нотариус самостоятельно составит протокол, который также является достаточной причиной для судебного иска, и одновременно будет выступать доказательством в суде.
3. Оставление записи в книге жалоб. При возникновении проблемы вы имеете законное право оставить запись об этом в книге жалоб организации. Вам не имеют права отказать в этом. После того, как запись будет сделана, ее желательно сфотографировать, а также сделать фото обложки журнала, на которой должны быть четко различимы все указанные там данные. Также не помешает сфотографировать предыдущую запись.

Каждый из этих способов подачи поможет вам или урегулировать спор в частном порядке, или подать заявление в суд и получить доказательства того, что ответчик отказывается принимать претензию. Как правило, если претензия изначально неправомочна, ее получатель принимает заявление и отвечает на него правильно оформленным и юридически мотивированным отказом. Нежелание принимать претензию само по себе является правонарушением и должно быть рассмотрено в суде. В таком случае даже при неправомочности самой претензии ответчик будет подвергнут штрафным санкциям.
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (499) 112-48-50 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 602-76-92 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Ниже вы можете отправить Ваш комментарий. Консультации через форму для комментариев мы не проводим. Будьте внимательны.
*