Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (499) 112-48-50
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 602-76-92
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
12959
За месяц:
2307
За 24 часа:
94

Повторная поломка телефона - претензия продавцу

№ 46326
Добрый день! Телефон уже второй раз ломается. В первый раз отремонтировали по гарантии.Но после этого он барахлил. Потребовал вернуть деньги. Отказались ссылаясь на то, что дефект не повторяющийся поэтому только ремонт. Теперь же дефект повторился спустя 4 месяца. На ремонт 2 раз его сдавать и ждать месяц я не хочу. Могу ли я вернуть денежные средства потраченные на данный мобильный телефон? А если продавец не уложился в 10дн. срок, но провел проверку качества и выявил эксплуатационный дефект и судебная экспертиза доказала дефект эксплуатации? Можно ли в этом случае требовать удовлетворения иска в целом (возврат денежных средств) или его части (неустойка, штраф)? или суд оставит без удовлетворения исковые требования?
Сергей
Сергей
Другой регион
Здравствуйте, учитывая, что телефон технически сложный товар( две и более функции), возврат денежных средств за него возможен в трех случаях - существенный недостаток (как правило тот, который либо нельзя устранить либо, который повторяется вновь - телефон находился в ремонте более 30 дней в течении одного гарантийного года вследствие неоднократного устранения недостатков( не важно каких) - нарушены сроки устранения недостатков ( установленные соглашением сторон, не более 45 дней при наличии такого соглашения). Таким образом, в вашей ситуации речь идет о существенном недостатке, если дефект повторился вновь, а значит вы можете вернуть денежные средства за товар, причем с перерасчетом стоимости - на дату удовлетворения требований, если стоимости изменилась в большую сторону. Направляйте продавцу претензию в письменной форме, один экземпляр остается у вас с отметкой о получении, датой, подписью. Выставляйте требование именно о возврате денежных средств за товар. Можете направить претензию по юридическому адресу продавца или адресу, указанному в договоре заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Товар передавать продавцу только после требования от него, делать это только по акту приема -передачи, в котором подробно указать состояние товара. Далее продавец должен действительно уложиться в 10 дней с даты получения претензии с возвратом денежных средств. Он имеет право провести проверку качества, а, если есть спор о причинах возникновения недостатков, обязан провести собственными силами экспертизу. Если экспертиза подтвердит, что недостаток тот же самый, что и был первоначально ( важно, чтобы у вас осталась документация), является существенным, деньги должны будут вернуть. Если укажет, что недостаток не существенный, рекомендую аналогичным образом по акту приема-передачи передать товар на ремонт. Соответственно далее, если товар в общей сложности с учетом первоначального ремонта будет находится в ремонте более 30 дней, вы можете опять писать претензию на основании положений ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", уже руководствоваться тем, что товар в ремонте повторно вследствие неоднократного устранения недостатков более 30 дней в течении одного календарного года. Этого достаточно для удовлетворения ваших требований, продавец не должен отказать. А при отказе есть право на обращение в суд по месту регистрации, помимо стоимости товара, вы можете вернуть денежные средсва в счет компенсации морального вреда, неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, убытков, судебных расходов, штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований судом. Всего доброго
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 30-03-2018 13:47
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (499) 112-48-50 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 602-76-92 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас