Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (499) 112-48-50
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 602-76-92
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
41034
За месяц:
231
За 24 часа:
12

Расторжение договора купли-продажи по ст. 25 Закона и возврат денежных средств за комплект постельного белья

№ 44856
Можно ли рассторгнуть договор купли-продажи шерстяного комплекта постельного белья, если после покупки ( рассрочка по кредитному договору на 24месяца без предоплаты; оплаты ещё не было) выявилось, что организм реагирует на шерсть плохим самочувствием ( как на пыль начинается кашель, начинаешь тереть глаза и появляется резь). Комплект не дешевый. В него входили: шерстяные две наволочки, наматрасник, плед, две подушки мемори ( 1 плед в подарок), 47000р. Все ярлыки и упаковки сохранены.
Ирина
Ирина
Москва и Московская область
Здравствуйте, да, это возможно и аллергия значения не имеет. Так в соответствии с пунктом 5 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного Постановлением Правительства РФ №51 от 19.01.98 г. возврату не подлежат швейные и трикотажные изделия. Согласно ГОСТ под швейными бельевыми изделиями подразумеваются: "…пижамы, ночные сорочки, нижние сорочки, пижамные брюки и куртки, пеньюары, ночные халаты, кальсоны, трусы, нижние юбки, купальники, купальные костюмы, пляжные комплекты и другие аналогичные изделия из тканей, нетканых полотен и других видов текстильных материалов". Соответственно отсутствует упоминание о постельном белье, не важно из чего оно изготовлено, для данного товара разработан отдельный ГОСТ. Поэтому у вас есть ровно 15 дней с даты покупки в соответствии с положениями ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" на обмен данного товара. Изначально обратитесь к продавцу устно и потребуйте белье обменять, так как оно вам не подходит, к примеру, по составу. Если на день обращения нужного вам товара не будет в продаже( а как вы понимаете данное основание позволяет отказаться от практически любого товара), вы можете требовать вернуть вам денежные средства. Поэтому заранее подготовьте письменную претензию, она направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения или подается лично в двух экземплярах, с отметкой о получении на вашем. В ней указывайте, что пришли к продавцу для обмена, но так как товара нет, требуете возврат денег, укажите способ возврата - перечисление на карту, выписку по счету приложите или же передача вам лично в руки. Далее при отсутствии ответа, игнорировании ваших требований, обращайтесь в суд, вы вправе потребовать вернуть вам денежные средства, а также проценты, которые пришлось переплатить в связи с отказом продавца, любые убытки, которые возникли в следствие отказа, компенсацию морального вреда, штраф в размере половины от суммы удовлетворенных требований. Также, если вы уже пропустили сроки для обмена товара по ст. 25 Закона, остается только вариант - предоставление недостоверной информации, например, продавец письменно( этикетки, ярлыки) не сообщил о составе изделия, иначе бы вы его не купили, зная, что у вас аллергическая реакция - положения ст. 12 Закона, либо недостатки изделия, некачественный состав, который у вас вызвал аллергию, в обоих случаях придется представить заключение эксперта( состав, качественные характеристики), если экспертиза будет проводится в суде, расходы на ее проведение распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям. Всего доброго
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 13-01-2021 21:37
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (499) 112-48-50 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 602-76-92 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас