Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
12634
За месяц:
2502
За 24 часа:
168

Поменять Ipone, если не понравился цвет

№ 44753
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, пару дней назад купил айфон 7, хотел подарить жене, но ей не понравился цвет и модель в целом, решили поменять, предварительно почитали что согласно федеральному закону о защите прав потребителей , можно поменять товар в течении 14 дней даже если он полностью исправен, то есть не подошел цвет, размер и т.д. Но в магазине сказали, что так как мы его включили, то он автоматически активируется в базе apple, соответственно вступил в работу, пошла гарантия у него, и его уже никому продать они не смогут. Стоит отметить что вскрывали коробку и включали его сотрудники магазина, то есть услуга активации. Но мы с ним ничего больше не делали, не вводили данных никаких, не создавали учетную запись. Но сам apple принимает назад продукцию такого плана, без дефектов, но активированную и там уже возвращают все в исходное и из базы удаляют товар, что надо сделать чтобы магазин принял телефон?
Артем
Артем
Другой регион
Здравствуйте, сотрудники магазина абсолютно правы, если исходить из представенных вами описаний. Дело в том, что ваш смартфон является технически сложным товаром, а значит вы не можете его просто вернуть, потому, что он по каким-либо параметрам не подошел ( цвет, размер, комплектация). Положения ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" не данную ситуацию не распространяются, а точнее в ней же содержиться уточнение о том, что существует перечень исключений, и если товар к ним относится, обмен невозможен. Ваш товар технически сложный ( сенсерное устройство, более, чем с двумя функциями), поэтому его обмен либо возврат возможен только по основаниям ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", т.е., если товар имеет неисправности. Причем в течении 15 дней с даты покупки, данные неисправности могут носить любой характер, в том числе быть совершенно не существенными. А вот по истечении указанного срока, возврат денежных средств, обмен товара на качественный возможен только при наличии существенных неисправностей. В остальных случаях только ремонт за счет продавца, если недостатки возникли в следствие наличия его вины, вины производителя, либо недостатки возникли по причинам, имевшим место до такой передачи товара вам. Поэтому, если товар исправен, недостатков нет, то отказ продавца совершенно правомерен, писать претензии, либо обращаться в суд для решения спорной ситуации совершенно бессмысленно, более того в дальнейшем с вас продавец при необоснованном исковом заявлении имеет право взыскать компенсацию судебных расходов. Также добавлю, что сохраняются небольшие шансы на возврат телефона в том случае, если у вас есть доказательства того, что о данной модели телефона вам предоставили недостоверную информацию, в такой ситуации вы можете руководствоваться уже нормами ст.10, 12 Закона "О защите прав потребителей". Здесь уже следует начинать с направления письменной претензии, факт отправки/подачи ее продавцу фиксировать ( два экземпляра документа с отметкой или же заказное письмом с уведомлением и описью вложения). А при отказе или игнорировании обращаться в суд по месту регистрации или юридическому адресу продавца без уплаты государственной пошлины. Иные нормы действуют и в случае, если покупка осуществлялась через интернет-магазин - "дистанционным способом", в этом случае вы можете вернуть любой товар, независимо от его характеристик, в течении 7 дней с даты получения, а, если такая информация до вас не была доведена в письменной форме при получении товара, то в течении трех месяцев с даты получения товара. Всего доброго
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 25-12-2017 12:16
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.