Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (499) 112-48-50
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 602-76-92
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
12453
За месяц:
3112
За 24 часа:
110

Отказ от товара при наличии подписанного акта приема-передачи

№ 44407
Здравствуйте! Суть проблемы: Мной, Кац Натальей Алексеевной, На сайте Vasko.ru был оформлен заказ бытовой кухонной техники № 797614 от 27 ноября 2017 19:54. Доставка товара произведена 29 ноября 2017 года в 22-30. Приёмка товара произведена по артикулу и комплектности. После приемки выявлено, что цвет холодильника Gorenje NRK 6191 MC не соответствует цвету, заявленному на сайте. В технических характеристиках холодильника, предоставленных на сайте Vasko.ru, заявлен бежевый цвет, что подтверждено фотографией товара, но на самом деле цвет товара практически белый. В связи с несоответствием цветовой палитры, холодильник не соответствует дизайну помещения. В настоящий момент сохранен товарный вид товара, упаковка, гарантийный талон. Мне дали такой ответ: Уважаемая Наталья! К сожалению мы не сможем удовлетворить Ваши требования. Согласно ст. 484 ГКРФ.(Покупатель обязан принять товар, за исключением случаев когда он в праве потребовать замены товара или отказаться от договора-купли продажи. Проверить товар на работоспособность, соответствие своим требованиям, комплектацию упаковку и прочее). На основании договора купли-продажи мы удостоверились, что товар был принят Вашей стороной. Данный факт подтверждён Вашей подписью в акте приёма-передачи. Согласно данному акту, до заключения договора купли-продажи и подписания акта приема-передачи Вам предоставлена возможность всесторонне ознакомиться с товаром и его техническими характеристиками, а также отказаться от товара, если он Вас по каким-либо причинам не устроил. Товар был осмотрен при достаточном освещении и пространстве для осмотра. Покупатель был ознакомлен с качеством, характеристиками и комплектацией товара. Товар был передан в надлежащем качестве. Претензий к внешнему виду товара, а так же к его упаковке Покупатель не имел. Все сопровождающие документы покупателем получены полностью. Необходимая и достоверная информация об изготовителе до Покупателя доведена полностью. Покупатель подтвердил, что продавец полностью исполнил свою обязанность о передаче Товара Покупателю. Данный факт подтверждён подписью покупателя в акте приёма передачи договора купли продажи. Оплата производилась после полного ознакомления Вас с изделием и подписания акта приема-передачи товара. Факт осмотра Вами товара так же подтверждён в Вашей претензии. В связи с тем, что претензий к качеству товара Вы не выдвигаете, можно сделать вывод, что принадлежащий Вам товар надлежащего качества и входит в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.» (Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 г. № 55) пункт 11 «Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.98 г. № 1222, от 06.02.02 № 81). (Пункт 5.1.1 договора купли-продажи). На основании вышеизложенного, Вашу претензию считаем не обоснованной. Кроме того, в каждой карточке товара на нашем сайте указано, что "Производитель на свое усмотрение и без дополнительных уведомлений оставляет за собой право на внесение изменений в конструкцию, комплектацию, дизайн, страну производства и технические характеристики модели. Во избежание недоразумений проверяйте интересующие Вас свойства товара при его осмотре, перед оплатой и подписания договора купли-продажи. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой." Расхождение оттенка цвета на рекламной фотографии с истинным цветом является допустимым, так как цветопередача различных мониторов всегда отличается друг от друга.На основании вышеизложенного оснований для удовлетворения Ваших требований у нас нет. P.S. Полностью уверены в своей правоте и готовы отстаивать свои интересы в любых судебных инстанциях.
Наталья
Наталья
Москва и Московская область
Добрый вечер, в вашем случае нет никаких прав на обмен товара на аналогичный либо возврат денежных средств, так как в соответствии с положениями ст. 25 Закона "О защите прав потребителей", хотя и возможно обменять товара в течении 14 дней на аналогичный, который вам подойдет по цвету, но есть перечень товара, являющихся исключениями, на которые требования данной статьи не распространяются. Именно к таким товарам относится холодильник, соответственно просто так обменять его вы не можете. Также есть основания для возврата денежных средств на основании ст. 12 Закона "О защите прав потребителей", если продавец предоставил о товаре ненадлежащую информацию, сведения. Но опять же это не ваш случай, если информация о том, что цвета на сайте могут отличаться от оригинала товара, может иметься незначительное расхождение цветовой гаммы, была до вас доведена, а также вы расписались в акте приема-передачи. Когда вы принимали товар, имели возможность в акте указать все претензии в част и не соответствия товара заявленному цвету, предъявить затем в связи с этим претензию, сейчас я не вижу оснований для возврата. В суд обращаться бесполезно, более того, судебные расходы, компенсацию за потерянного время, имеют право взыскать с вас при проигрыше. Возврат денежных средств за товар возможен, но только в том случае, если есть недостатки товара, это совершенно иная ситуация, здесь вы вправе руководствоваться положениями ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". Однако речь должна идти о недостатках, которые вы не могли заметить при приеме товара, так как в акте приема-передачи зафиксировано, что претензии у вас к товару отсутствуют. Соответственно речь должна идти о недостатках, которые проявились после передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи ( скрытые недостатки).
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 6-12-2017 09:17
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (499) 112-48-50 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 602-76-92 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас