Вопрос:

ООО Гудстайл (ЕСПП) г Новосибирск,ул Фабричная.д55-Я повелась на бонусы 2300 и вы получите туалетную воду долче габана -императрицу, а в подарок средство для волос и при этом вас это приятно удивит. Стоимость вместе с пересылкой 3300 руб-и это не подделка, как меня уверяли.Вчера позвонили, что посылка на почте бесплатно может находится до 14 декабря, а дальше за мой счет. Я сказала,когда заберу не знаю, так как работаю но постараюсь. Сегодня я ее получила и была в ужасе. Я когда ее вскрывала уже поняла, что она подмочена и пахнет не императрицей. Упаковка с водой была вскрыта и там туалетная вода совсем другая мужская и уже прилично вытекло из пузырька. При этом название потертое на пузырьке. Сама упаковка вызывает подозрение по ее упаковыванию. Я очень расстроена и хотела бы вернуть деньги за нее. По номеру по которому мне звонили трубку не снимают. Подскажите, как поступить правильно.

Ответ:

Здравствуйте, ваш случай достаточно распространен, поэтому прежде, чем что-либо заказывать в интернет-магазине следует, как минимум убедиться в том, что продавец реально существует, проверить о нем информацию на официальном сайте ИФНС по наименованию и региону нахождения, а также почитать соответствующие отзывы на интернет-ресурсах.

Вероятнее всего речь идет о мошеннических действия в соответствии со ст. 159 УК РФ вы можете обратиться в полицию, в рамках возбужденного уголовного дела у вас, как у потерпевшей стороны есть право взыскать материальное возмещение. Но для возбуждения уголовного дела следует объединиться с пострадавшими от этих же лиц, тогда вероятность возбуждения дела гораздо выше, а также сообщить всю известную вам информацию об организации ( интернет-ресурс, наименование, адрес нахождения, телефоны, электронную почту.

При отказе в связи с тем, что по мнению полиции спор гражданско-правой, следует обратиться с жалобой на бездействие в прокуратуру, а предварительно к руководителю отделения полиции. Также есть возможно действовать в рамках Закона «О защите прав потребителей», в частности предварительно обратиться к продавцу с жалобой, факт отправки обязательно фиксировать.

Руководствоваться либо нормами ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» либо нормами ст. 26.1 Закона, выбор зависит от наличия или отсутствия у вас доказательств того, что товар действительно был прислал не тот, что вы заказывали. Среди таких доказательств переписка с продавцом, условия договора, если он имел письменную форму и есть у вас, скриншоты экранов, свидетельские показания, акт открытия посылки, заявление на почте, видеозаписи, фотографии.

Если доказательств нет, то ст. 26.1 Закона, в соответствии с которой имеете право отказаться от товара в течении 7 дней с даты получения товара или трех месяцев, если информация, предусмотренная ст. 10 Закона, а также информация о возможности такого возврата, до вас доведена не была.

Вы вправе в суде требовать компенсировать причиненный продавцом моральный вред, вызванный отказом добровольно ваши требования удовлетворять — ст. 15 Закона, штраф в соответствии со ст. 13 Закона, судебные расходы в соответствии с ГПК РФ, при условии их подтверждения вами, проценты за пользование чужими деньгами в соответствии со ст. 395 ГК РФ, а также иные убытки, которые вами понесены и, естественно, стоимость товара, которую вы уплатили при получении.

Кстати, отмечу, что вас ввели в заблуждение, по поводу того, что оплата хранения посылки за счет вас, если не заберете в определенный срок. Вы могли посылки не забирать, все, что могли потребовать — деньги за пересылку товара от вас продавцу, при условии подтверждения расходов. Всего доброго