Вопрос:

В период гарантийного срока треснула стеклокерамика варочной панели во время пищи. Механическому воздействию стекло не подвергалось. Мастер гарантийного ремонта не смог определить причину возникновения трещин. Акт с фото отправили изготовителю, который, по информации гарантийной мастерской, отказал в замене стекла по гарантии. Что можно предпринять, чтобы гарантийная мастерская и изготовитель поменяли стеклокерамику по гарантии?

Ответ:

Плита технически сложный товар, а потому по истечении 15 дней с даты приобретения товара, вы имеете право на возврат денежных средств или обмен на аналогичный качественный товар, иной товар другой марки. Если же прошел больший период времени, то вы имеете право на возврат денежных средств только при наличии существенных недостатков, то же и при обмене товара, в остальных случаях гарантийный ремонт.

Когда вы обращаетесь к продавцу, то он обязан ваши требования в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» удовлетворить. Если у него есть сомнения в природе возникновения недостатков, именно он за свой счет должен провести экспертизу.

При этом мнение завода изготовителя, его отказ, для вас не существенен, дело в том, что именно продавец должен ваши требования удовлетворять, раз вы обращаетесь к нему. На данный момент вам следует обратиться именно к продавцу с письменным требованием о возврате денег, срок для удовлетворения требований 10 дней, пусть продавец проводит экспертизу и устанавливает причину возникновения недостатков, если откажет в связи с тем, что недостаток не существенный, вы сможете провести гарантийный ремонт.

Если откажет в связи с тем, что по результатам экспертизы будет установлена ваша вина в возникновении недостатка, вы вправе провести собственную экспертизу, затем обратиться в суд и на ее основе, если она подтвердит ваши доводы, потребовать возврат денежных средств, уплаченных за товар, неустойку, убытки, штраф в размере половины от суммы удовлетворенных требований, судебные расходы, в том числе стоимость услуг эксперта. Всего доброго