Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
11864
За месяц:
3217
За 24 часа:
119

Расторжение договора купли-продажи мебели до ее передачи по инициативе покупателя

№ 42108
В мебельном центре Румер 12 июля заключил договор купли-продажи с ИП Корнеевым Л.А. в лице менеджера-консультанта Лопатиной С.А. Купил кровать компании Торис. Дата передачи товара по договору 9 августа. Предоплату произвел полностью в сумме 33701 руб. Но 19 июля я передумал покупать эту кровать о чем сообщил в менеджеру Лопатиной. Она направила меня в компанию Торис. Компания приняла мой отказ и вернула деньги, но частично. 20% (6740 руб.) удержала ссылаясь на ГК ст.497, п.4. Считаю, что это нарушение Закона по защите прав потребителя. Хочу вытребовать сумму полностью.
Игорь
Игорь
Москва и Московская область
Здравствуйте, если исходить из описанной вами ситуации, договор заключался обычным способом, а не дистанционным, соответственно отказ от товара без причин действительно регулируется ст. 497 ГК РФ, и, по сути, продавец прав. Если бы речь шла о дистанционной покупке, вы могли бы отказаться от товара в течении 7 дней, а при не предоставлении информации в письменном виде о такой возможности право на отказ увеличивается до трех месяцев. Если же товар приобретен обычным способом, то потребитель вправе рассчитывать на обмен товара, если он "при получении" не подошел ему по цвету, размеру, габаритам в течении 14 дней, а отказаться от товара может только в случае, если на день обращения указанного товара нет. В вашем же случае вы отказываетесь не по причине того, что товар вам не подошел по каким-либо характеристикам, причин для отказа нет. Продажа обычная, а не дистанционная, соответственно ни ст. 25, ни ст. 26.1 Закона "О Защите прав потребителей" не урегулирована данной ситуацией, ситуация действительно регулируется ст. 497 ГК РФ. и удержание правомерно. Т.е. продавец производит удержание в связи с расходами, которые им понесены, сумму "полностью" вам никто не вернет. Нарушения со стороны продавца нет. Единственная возможность, если вы не согласны с суммой удержаний, несколько ее снизить, продавец не может просто так удержать денежные средства, он обязан обосновать удержание, причем документально, приложив доказательства в виде договоров, ПКО, квитанций, прочих документов. Если вы полагаете, что удержания чрезмерны, вы вправе предъявить продавцу претензию, направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения либо подать лично в двух экземплярах, один остается вам с отметкой о получении, датой, подписью. Если продавец отказывается или игнорирует ваши требования, вы можете обратиться в суд, на продавце лежит обязательство по доказыванию обстоятельств трат по договору купли-продажи. Всего доброго
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 11-08-2017 16:50
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.