Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (499) 112-48-50
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 602-76-92
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
11712
За месяц:
2848
За 24 часа:
111

Исковое заявление - некачественный диван

№ 41654
Здравствуйте, нужно составить заявление исковое в суд о возврате денежных средств за некачественный диван. Хочу узнать как правильно его составить, на какие статьи закона о защите прав потребителя ссылаться, как высчитывать неустойку. Продавцу уже была отдана претензия и они ответили отказом. Поэтому и буду писать в суд. Кому нести заявление? В суд по месту прописки?
Анастасия
Анастасия
Другой регион
Здравствуйте, как следует из вашего вопроса, у вас отсутствуют даже базовые знания по данному виду спора, поэтому я бы вам рекомендовала обратиться к компетентному юристу в вашем регионе для составления иска и представление ваших интересов в суде. Часть судебных расходов на юриста возможно взыскать в судебном заседании. Обращаться нужно в мировой или районный суд в зависимости от суммы исковых требований, государственная пошлина, исходя из содержания спора не оплачивается. Исковое заявление должно содержать ссылки на все нормы права, содержащиеся в Законе "О защите прав потребителей", в частности возможно взыскание компенсации морального вреда в зависимости от нравственных и физических страданий, штраф в установленном размере, в зависимости от общей суммы требований, неустойка составляет 1% от суммы за каждый день просрочки, начиная со дня просрочки и до дня удовлетворения требований в добровольном или судебном порядке. Отмечу, что, если вы собираетесь взыскивать штраф, претензию нужно отдавать под роспись с отметкой о получении на вашем экземпляре, в противном случае это не имеет смысла, либо претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Учитывая, что права потребителя достаточно хорошо защищены Законом "О защите прав потребителей", продавцу, как правило, удовлетворяют требования в претензионном порядке, поэтому также не мало важно, как претензия составлена. Добавлю, что продавец обязан был провести за свой счет экспертизу в сроки до 10 дней с даты предъявления требований. Если он этого не сделал, прежде, чем обращаться в суд, нужно, как минимум собрать доказательную базу, в вашем случае провести независимую экспертизу, которая покажет наличие недостатков в товаре. Далее в суде, если продавец будет активно возражать, может быть проведена еще и судебная экспертиза, оплачивать, которую будет проигравшая сторона. Кроме того, вы, предъявляя, иск можете заявить требование об оплате судебных расходов - стоимость экспертизы, почтовые расходы. Как видите существуют множество нюансов, которые необходимо знать, чтобы добиться удовлетворения требований. Всего доброго
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 20-07-2017 17:00
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (499) 112-48-50 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 602-76-92 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас