Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (499) 112-48-50
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 602-76-92
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
11570
За месяц:
2469
За 24 часа:
65

Некомплектность товара - права потребителя

№ 40392
Здравствуйте, я приобрела в интернет-магазине диван, забрала самостоятельно со склада продавца. Диван был в единственном экземпляре. При распаковке дома обнаружилось, что к нему нет крепежа и ножек. В магазине обещали комплект на заводе, но ждать нужно до 3 недель. Я все это время (уже 6 дней) не могу пользоваться диваном. Имею ли я право вернуть его обратно в магазин, обменять на другой или взыскать какую-либо неустойку с магазина?
Анастасия
Анастасия
Санкт Петербург и Ленинградская область
Здравствуйте, товар, приобретенный в интернет-магазине может быть возращен вами продавцу в течении 7 дней с даты получения при условии сохранения потребительских свойств ( если вы им не пользовались). Руководствоваться следует положениями ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей". Срок на отказ увеличивается до трех месяцев, если вам в момент доставки не сообщали о возможности отказа, описанной выше и не сообщили информацию о товаре, согласно ст. 10 Закона "О защите прав потребителей". Так как вы отказываетесь добровольно никаких неустоек, убытков вы требовать не можете. Более того из стоимости дивана продавец имеет право вычесть сумму на доставку товара до него от вас ( обратную дорогу). Если вам доставили диван, при этом не доставили часть комплектующих, вы вправе руководствоваться ст. 480 ГК РФ и потребовать доукомплектования товара в разумный срок, соответственно срок нужно закрепить новым соглашением. Если указанные сроки нарушены, вы вправе потребовать замены некомплектного товара на комплектный, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы. Также, учитывая, что качество товара не соответствует договору ( отсутствуют необходимые комплектующие для его использования) вы вправе воспользоваться специальной нормой ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" и соответственно отказаться от товара сразу же, не назначая новые сроки. Поскольку пока все общение происходило в устной форме, вы на данный момент должны с письменной претензией обратиться к продавцу, и потребовать возврат денежных средств - осуществляется в течении 10 дней с даты получения. При этом за просрочку у вас есть право на неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Если требования проигнорируют или откажут, вы вправе обратиться в суд по месту регистрации, государственную пошлину платить не нужно, вы от данной обязанности освобождены. Юридический адрес организации вы можете выяснить на официальном сайте ИФНС по наименованию и региону местонахождения организации. Дополнительно в суде вы вправе требовать штраф в размере половины от суммы удовлетворенных требований,судебные расходы, компенсацию морального вреда - возмещается независимо от наличия доказательств его причинения, достаточным является сам установленный факт нарушения ваших прав потребителя. Всего доброго
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 12-05-2017 10:23
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (499) 112-48-50 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 602-76-92 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас