Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (499) 112-48-50
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 602-76-92
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10672
За месяц:
1675
За 24 часа:
85

Стоит ли соглашаться на экспертизу товара?

№ 38966
Купил мобильный телефон. На следующий день выяснилось, что в его базовой прошивке присутствует "вирус", который практически сложно удалить. Других дефектов нет, телефон технически исправен. Продавец принять телефон и вернуть деньги отказался, но предложил отправить телефон на экспертизу в фирменный техцентр. Возможно ли вернуть телефон в магазин и получить обратно деньги?
Евгений Ольгердович
Евгений Ольгердович
Москва и Московская область
Здравствуйте, вы не указали дату покупки, дело в том, что телефон технически сложный товар, а значит возврат денежных средств возможен при наличии любого недостатка в течении 15 дней с даты покупки, а по истечении указанного срока только при наличии существенных недостатков ( либо нарушении сроков ремонта, повторном нахождении в ремонте свыше 30 дней в течении одного гарантийного года). Но в любом случае вам следует обратиться именно с требованием о возврате денег, руководствуясь ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" ( даже, если уже прошло свыше 15 дней, по умолчанию предполагается, что у вас существенный недостаток). Продавец действительно обязан провести экспертизу, и это его право, он не может вам предлагать, такая обязанность возникает, если у продавца есть сомнения в наличии недостатков, в природе их возникновения. Но не нужно просто отдавать телефон и соглашаться устно на экспертизу, так вы денежные средства не вернете. Составляйте письменную претензию в произвольной форме с опорой на ст. 18 Закона ( а также ст.22,23, 13, 15 Закона). Укажите требование о возврате денег. Претензию передайте лично в двух экземплярах, на остающемся у вас продавец должен поставить отметку о получении, дату, подпись. Если отказывается, можете направить заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Телефон первоначально передавать не нужно. Т.е. вы описываете ситуацию, указываете, что бы ___(дата) приобретен телефон, по истечении _____(период времени) были обнаружены недостатки_______( описание недостатка). И вы в связи с этим вернуть денежные средства в размере ____, уплаченные за товар ___ при покупке. Срок возврата до 10 дней, причем продавец должен уложиться в этот срок, в том числе и с экспертизой. Далее следует ждать, продавец в теории может сразу вернуть деньги. Но, как правило, он, естественно, попросит вас передать товар для проверки качества, или экспертизы. Вы должны передать товар незамедлительно -но делайте это по акту приема-передачи. В нем подробно укажите, что товар не имеет дефектов, потертостей, царапин и прочее, внешних изъянов. Поскольку нередко после экспертизы товар возвращается с утраченными потребительскими свойствами. При желании можете товар передать сразу же вместе с претензией и актом приема-передачи, на нем должна быть роспись продавца и у вас должен остаться второй экземпляр претензии с датой, подписью, отметкой о получении продавцом. При нарушении сроков - вы имеете право на неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. В описанной вами ситуации продавец, как правило, отказывает, в результатах экспертизы указывается исправность телефона. Вы же вправе обратиться после этого к независимым экспертам, получить заключение и далее уже с иском в суд. Причем есть право на обращение по месту жительства, от уплаты пошлины вы освобождены. В дополнение вы можете претендовать на компенсацию морального вреда, штраф, судебные расходы. Всего доброго
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 15-02-2017 22:31
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (499) 112-48-50 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 602-76-92 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас