№ 38604
Были куплены билеты на скор. приг. поезд от станции Верх-Нейвинск с пересадкой в Нижнем Тагиле до Нижней Туры в кассе РЖД, данные билеты являются договором между ОАО РЖД и клиентом (т.е. Мизюлиным Алексеем Евгеньевичем). На просьбу в кассе вернуть деньги с удержанием расходов исполнителя согласно ст. 32 ФЗ "О защите прав потребителя" кроме того, исполнитель должен обосновать размер фактически понесенных расходов в письменной форме, кассир отказалась, ссылаясь на внутренние правила компании ОАО РЖД, но согласно. Замене данные билеты (договор) тоже не подлежат, опять же согласно ВНУТРЕННЕМ ПРАВИЛАМ И УСТАВУ ОАО РЖД. Прошу решить данный вопрос с возвратом денежных средств с удержанием расходов исполнителя (т.е. стоимости печати билета и работы оператора по выдачи билета). В случае отказа согласно ст. 32 ФЗ "О защите прав потребителей" я буду обращаться в суд где помимо требования о возврате денег, буду вынуждены требовать компенсации морального вреда и штраф в мою пользу за отказ удовлетворить мои требования добровольно - ст. 13 того же ФЗ. Так же, все основные права и обязанности потребителя и компании, которая предоставляет любого рода услуги, прописаны в ст. 29-32 Федерального закона «О защите прав потребителей», а также ст.782 ГК РФ. Срок рассмотрения претензии и дачи ответа на нее составляет 10 дней с момента получения (статья 31 Закона РФ «О защите прав потребителей»). По окончании этого срока, потребитель вправе истребовать компенсации в процентном соотношении. Во избежании судебных трений предлагаю решить вопрос цивилизованным путем. И не нарушать законы РФ ссылаясь на ВНУТРЕННИЕ ПРАВИЛА И УСТАВ ОТНОСЯЩИЙСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО К РАБОТНИКАМ ОАО РЖД. Такую жалобу я отправил на генерального в ржд. Я все правильно написал?
Здравствуйте, учитывая, что речь идет о жалобе, вы можете ее составить в любой форме, произвольной, так как установленного образца не существует. Однако в вашей жалобе вы не указали самого главного, когда, кем были куплены билеты, и какова их стоимость. Поэтому вашу жалобу трудно идентифицировать. И по поводу фактических расходов исполнителя, по вашему мнению - работа кассира и производство билета, а по факту это совершенно иные статьи расходов. Однако в вашем случае следует руководствоваться, в том числе и Приказом Минтранса России от 19.12.2013 N 473 (ред. от 30.11.2016) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2014 N 33244. Так, согласно п. 97 вы имеете право на получение 50% от стоимости проезда за билет с указанием места 97. Пассажир имеет право получить в билетной кассе 50 процентов от стоимости проезда на поезде пригородного сообщения с указанием мест, если обратились с просьбой о возврате менее, чем за два часа до поездки, в остальных случаях, действительно имеете право получить денежные средства за вычетом понесенных исполнителем расходов, в соответствии с тем же приказом возврат 10 дней. Однако в данном случае вы написали жалобу, но это бессмысленно, поскольку ваше обращение за возвратом денег было в устной форме. А согласно положениям приказа вы должны обратиться в письменной форме, Закон "О защите прав потребителей" данный момент не регламентирует. Полагаю, что в ответ на вашу жалобу, вам укажут на то, что вы не обращались с письменным заявлением о возврате. Кассир не уполномочен такие решения принимать, он передает ваше заявление уполномоченному должностному лицу, который произведет расчет. Заявление следует подавать в двух экземплярах, один исполнителю, второй вам с отметкой о получении, датой, подписью. Всего доброго
Анастасия Сергеевна
Рейтинг:
Дата ответа: 19-01-2017 22:39