Вопрос:

Вопрос по экспертизе. У нас было куплено платье перед новогодними праздниками, одна продавец приняла платье и заявление на возврат ден средств, однако при тщательном рассмотрении были обнаружены два пятна, такое ощущение, что их тщательно пытались застирать. Теперь платье на экспертизе, выявляется были пятна или нет. А покупатель требует еще сделать экспертизу на качество ткани или товара ли. Т.к. у нее отпоролся подол. т.е. сходив в нем и погуляв на корпоратив, неизвестно в чем постирав, она хочет найти какие-нибудь недостатки, причем она утверждает, что в этом платье не ходила. как быть в этой ситуации?

Ответ:

Здравствуйте, здесь следует разобраться, какие именно требования были указаны в заявление на возврат денежных средств. Так, если требование о возврате денежных средств за товар надлежащего качества, который покупателю не понравился ( ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»), то вы не обязаны проводить экспертизу в данном случае, и мы можете отказать на основании того, что платье было в употреблении (пятна, порванные подол).

Но нужно в письменной форме свои доводы обосновать и передать под роспись ответ потребителю, этим вы себя обезопасите от неправомерных требований в суде.

Если же покупатель заявляет, что платье некачественно — отпоролся подол — то, вы все сделали правильно, вы обязаны провести экспертизу за свой счет, но, учитывая, что требование о возврате денежных средств, не забывайте, что ваш срок 10 дней. В противном случае пойдет неустойка 1% от суммы требований. Обязательно его соблюдайте.

А далее уже все зависит от результатов экспертизы. Если она покажет, что платье некачественно, то вы обязаны вернуть деньги во избежание дополнительных требований — а они весьма серьезные, в конечном итоге можете заплатить сумму в три раза выше, чем стоимость платья. Если экспертиза покажет, что платье качественное и повреждения причинены вследствие неаккуратного обращения — механические повреждения, то вы денежные средства возвращать не обязаны.

Однако рекомендую в письменной форме ответить потребителю, ссылаясь на результаты экспертизы, обязательно ее копию приложить к ответу, платье верните покупателю ( причем пусть распишется в получении платья во избежание дальнейших требований).

И в этом случае вы в письменной форме можете направить потребителю требование об оплате расходов на проведение экспертизы, которую вам пришлось провести, приложите подтверждение.

Естественно, вы можете обратиться в суд и взыскать с потребителя денежные средства на экспертизу. Добавлю, что, если недостатки вина продавца/производителя, совершенно не важно, носила ли она платье или нет, чтобы она не говорила. Это важно только, если она требует вернуть деньги за товар, который не подошел, так как он должен сохранить потребительские свойства, характеристики, бирки, ярлыки. Всего доброго