№ 38374
Здравствуйте!Хотела бы спросить ,вот я 24.12.16 приобрела телефон Samsung Galaxy J1 Mini в салоне "Телефон.ру",прийдя домой обнаружила проблемы с аккумулятором,т.е. зарядка скачет при отключении телефона или не держится вообще,поэтому телефон мне не нужен такой.Сегодня 25.12.16 пришла в этот салон,чтобы вернуть деньги за неисправный товар,мне сказали,что деньги не вернут,что я за свой счет должна ехать в салон Samsung и решать проблему,а они якобы не при чем. Так вот,по правам потребителя я имею права в течении 14 дней вернуть свои деньги за неисправный товар? Что мне делать в случае отказа возврата денег?Куда можно обратиться,пожаловаться,чтобы деньги вернули?
Здравствуйте, вы действительно никуда не должны ехать, а имеете право предъявить свои претензии непосредственно продавцу в месте приобретения товара. Но срок 14 дней, на который вы ссылаетесь, не имеет отношения к ситуации, он уместен только при обмене товара на аналогичный товар, при условии, что ваш товар является качественным. Однако вы указываете, что это не так, кроме того положения ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" применимы при условии, что товар не входит в перечень исключений, в данном случае телефон технически сложный товар и обмену или возврату при условии его надлежащего качества, не подлежит. В вашем случае поторопиться следует с написанием претензии, так как право на возврат денег или обмен на качественный товар есть, но в течении 15 дней с даты покупки на основании ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". Если указанный срок пропустить, ваши права сохраняются, но только при наличии существенных недостатков в товаре, либо вам предложат ремонт. А на данный момент вы имеете право на возврат денег или обмен товара при наличии любых недостатков, даже не существенный - проблемы с зарядкой, скорее всего, являются устранимыми, а соответственно, не могут быть отнесены к существенным. Поэтому вам нужно уложиться в указанные 15 дней, не слушайте продавцом, просто в произвольной форме подготовьте претензию, с указанием, когда, за какую сумму, и какой товар был приобретен, когда обнаружились недостатки, опишите их, сошлитесь на ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", и укажите требования, если о возврате денег, срок удовлетворения до 10 дней, если обмене на качественный товар, то до 20 дней. При этом продавец имеет право потребовать передавать ему товар для проверки качества, а, если возникнут сомнения в природе возникновения недостатков, то обязан провести экспертизу, соблюдая все те же сроки. Претензия следует подавать в двух экземплярах, один продавцу, второй вам с отметкой о получении, датой, подписью. При отказе принимать( желательно придите со свидетелями), направляйте заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Телефон следует передавать на основе акта приема-передачи, подписанного сторонами. Жалобу вы можете направить в Роспотребнадзор. При отказе продавца удовлетворять ваши требования добровольно, вы можете обратиться в суд по месту регистрации, с требованием о возврате денег, компенсации морального вреда, неустойки, штрафа, судебных расходов. Всего доброго
Анастасия Сергеевна
Рейтинг:
Дата ответа: 26-12-2016 11:35