№ 38196
Здравствуйте! Муж мне сделал подарок-сюрприз на день рождения купив мобильный телефон. Но телефон мне не подошёл по ряду причин- слишком большой размер телефона, он не ловит интернет у нас за городом(телефон 4G) , сильно греется во время зарядки и так же при попытке зарегистрироваться в плей маркете, меня выкинуло на рабочий стол 5 раз. На следующий день после покупки муж понес телефон обратно с просьбой обменять аппарат на другой, возможно даже более дорогостоящий с нашей доплатой. На что получил ответ, что это технически сложный товар, который возврату и обмену не подлежит. Хотя в момент покупки муж уведомил продавца, что берет телефон в подарок и он может не подойди, но ему ничего не сказали о том, что он не сможет обменять или вернуть его. В итоге был муж послан продавать телефон на "Авито". На следующий день он написал заявление на имя детектора с просьбой рассмотреть этот случай и заменить телефон. Было это 29.11.16 до сих пор ответа не последовало . Сам телефон был куплен 28.11.16. Я им не пользовалась только 2 раза включила, попробовала зарегистрироваться и выйти в интернет. И убрала. Коробка, плёнки, чеки все на месте, при нем. Подскажите пожалуйста как бы мы могли все же обменять совершенно не нужный нам телефон? Какие у нас есть права на этот счет?
Здравствуйте, продавец в данной ситуации прав и он не обязан производить обмен на иной телефон, исключение, если он пойдет вам навстречу. Дело в том, что телефон является технически сложным товаром, и включен в перечень товаров, которые являются исключениями и не подлежат обмену или возврату по основаниям, указанным в ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" ( если товар не подошел по цвету, комплектации, размеру и прочему). Здесь явно право на возврат денег только, если имеет место недостаток, причем для данного товара такая возможность действительна в течении 15 дней с даты покупки, а по истечении указанного срока только при наличии существенного недостатка, либо нарушении сроков ремонта. По поводу предоставления недостоверной информации о товаре, возврат также возможен, но на основании ст. 12 Закона "О защите прав потребителей" в разумный срок после приобретения товара. Однако опять же в вашей ситуации - это вряд ли возможно. Ведь в технической документации к товару, скорее всего указаны сведения о 4G и соответственно нужно было учитывать, в какой местности будет использоваться телефон. Остается только возможность попробовать использовать в вашу пользу "нагрев" зарядки и проблемы с приложениями, которые не грузятся ( play maket). Именно на это следовало указывать в претензии, но только при условии, что претензия подана в течении 15 дней. Так как перечисленное вами, если и удастся отнести к недостаткам, то явно не существенным. Поэтому по истечении указанного срока только ремонт или возврат при нарушении его сроков, установленных в соглашении. То, что вы не пользовались телефоном, значение не имеет, по сути это уже б/у товар, вряд ли кто-либо их покупателей согласится на его приобретение, а скрыв такую информацию от покупателя, продавец нарушит положения Закона "О Защите прав потребителей". Всего доброго
Анастасия Сергеевна
Рейтинг:
Дата ответа: 11-12-2016 17:03