Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (499) 112-48-50
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 602-76-92
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
13268
За месяц:
1762
За 24 часа:
34

Почтовые расходы при возврате товара купленного в интернет магазине.

№ 38054
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, должен ли интернет-магазин возмещать почтовые расходы при возврате товара? Кроме цены, они включают 400 руб. за пересылку, но при получении почта берет еще 50 руб. При возврате товара я заплатил за обратную пересылку еще 185 руб. и выслал скан чеков получения и отправки. Однако магазин возвращает только стоимость заказа, мотивируя это тем, что все почтовые расходы - за счет покупателя! Так ли это?
Геннадий
Геннадий
Санкт Петербург и Ленинградская область
Здравствуйте Геннадий. В данном случае имеет значение причина вашего отказа от товара, которую, к сожалению, вы не указали в тексте своего вопроса. Если отказ произведен в соответствии с положениями статьи 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" то есть товар был качественным, но по каким-либо причинам он вас не устроил, то действительно продавец должен возместить вам только стоимость самого товара, а почтовые расходы являются невозмещаемыми. Если же возврат товара был произведен как товара ненадлежащего качества (статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"), то продавец обязан возместить вам все расходы связанные с его пересылкой в полном объеме. Таким образом, если в вашем случае имеется нарушение со стороны продавца вы должны направить ему письменную претензию в которой изложить требование о возмещении убытков в размере стоимости пересылки (претензию вам могут помочь составить в местном отделении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), либо на платной основе в юридической консультации). И если данная претензия будет оставлена без ответа или без удовлетворения вы получите право обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. При этом важно, что дело будет рассматриваться по месту вашего жительства, так как такой вид исков обладает подсудностью по выбору истца, а само обращение в суд не будет облагаться государственной пошлиной. Кроме того в иске вы сможете потребовать не только взыскания стоимости почтовой пересылки, но и компенсацию морального вреда, а также взыскания судебного штрафа в размере половины цены иска.
Антон Владимирович
Антон Владимирович
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 29-11-2016 16:42
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (499) 112-48-50 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 602-76-92 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас